OPERA MUSICOLOGICA. 2025. Том 17. № 4

Содержание

От редакции (6)

Editorial (7)

Статьи

  • Константин Зенкин
    Трансформация идеи абсолютной музыки и развитие ее жанровой системы (10–23)

DOI: 10.26156/operamus.2025.17.4.001

  • Анатолий Милка
    К последствиям перевода Hierauf в одном из текстов К. Ф. Э. Баха (24–35)

DOI: 10.26156/operamus.2025.17.4.002

  • Наталия Брагинская
    Из истории русских переводов “Histoire du soldat” И. Ф. Стравинского — Ш. Ф. Рамю (36–53)

DOI: 10.26156/operamus.2025.17.4.003

  • Елена Степанова
    Забытые сочинения Николая Яковлевича Афанасьева: к истории развития жанра струнного квартета в России (54–71)

DOI: 10.26156/operamus.2025.17.4.004

  • Татьяна Цареградская
    Поэтика заглавий в творчестве австрийского композитора Г. Ф. Хааса: проблема истолкования (72–87)

DOI: 10.26156/operamus.2025.17.4.005

  • Алексей Пшеничный
    Хорошо темперированный клавир И. С. Баха в творческой судьбе Л. Бетховена: отсылки к баховскому наследию в последних фортепианных сонатах (88–103)

DOI: 10.26156/operamus.2025.17.4.006

  • Мария Гузь, Наталья Пигина
    Музыкальные аллюзии в немецкоязычных рекламных плакатах (104–113)

DOI: 10.26156/operamus.2025.17.4.007

  • Роман Наумец
    Сочинения Клода Дебюсси для деревянных духовых инструментов в их исторической перспективе (114–133)

DOI: 10.26156/operamus.2025.17.4.008

  • Владимир Чинаев
    В сторону «Мантры». К вопросу о стилистике и интерпретации фортепианных сочинений А. Веберна, П. Булеза, К. Штокхаузена (134–158)

DOI: 10.26156/operamus.2025.17.4.009

Документы

  • Клавдия Свитова
    Краткий отчет о поездке в 1954 году в г. Череповец Вологодской области / подготовка к публикации, общая редакция, комментарии и приложение Людмилы Маховой (160–180)

DOI: 10.26156/operamus.2025.17.4.010

Сведения об авторах (181–187)

Указатель публикаций в журнале «Opera musicologica» за 2025 год. Том 17 (№№ 1–4) (188–191)

Article Index (2025. Vol. 17, no. 1–4) (191–194)

Информация для авторов (195–197)