Открыт прием заявок на  V Международный  конкурс исполнителей на духовых инструментах имени Н. А. Римского-Корсакова

ПОЛОЖЕНИЕ

о V Международном конкурсе исполнителей на духовых инструментах имени Н. А. Римского-Корсакова
(флейта, кларнет, саксофон, валторна, тромбон, бас-тромбон)

1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
 

1.1 V Международный конкурс исполнителей на духовых инструментах имени Н.А.Римского-Корсакова проводится по специальности «Искусство концертного исполнительства на духовых инструментах» и направлен на поддержку, развитие и популяризацию этой специальности. 
Конкурс носит имя Николая Андреевича Римского-Корсакова – великого русского композитора, профессора Санкт-Петербургской консерватории, в сочинениях которого партии духовых инструментов достигли высочайшего уровня выразительности и виртуозного мастерства. В 2022 году конкурс посвящается 160-летию Санкт-Петербургской консерватории.

1.2 Учредителем V Международного конкурса исполнителей на духовых инструментах является Санкт-Петербургская государственная консерватория имени Н.А.Римского-Корсакова.

1.3 Оргкомитет и дирекция конкурса формируются учредителем.

1.4 Жюри конкурса формируется и утверждается оргкомитетом конкурса.

1.3 Цели и задачи Конкурса:
• Сохранение и развитие лучших традиций отечественной школы исполнительства на духовых инструментах; 
• Выявление, поддержка и поощрение одаренных и перспективных молодых музыкантов; 
• Повышение профессионального мастерства, совершенствование исполнительской культуры молодых музыкантов;
• Привлечение внимания и возрастание престижа  исполнительских специальностей игры на духовых инструментах; 
• Обмен творческим и профессиональным опытом. 

2. НОМИНАЦИИ, СРОКИ 
И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

 

2.1 Конкурсные прослушивания проводятся по двум номинациям: 
Номинация «Деревянные духовые инструменты»
Специальности:
1) Флейта
2) Кларнет
3) Саксофон
Номинация «Медные духовые инструменты»
Специальности:
1) Валторна
2) Тромбон
3) Бас-тромбон

2.2 Конкурсные прослушивания проводятся в три тура; I отборочный тур проходит в заочном формате (по видеозаписям), II и III туры – очно с 24 по 28 ноября 2022 года в Санкт-Петербурге.

2.3 Конкурсные прослушивания II и III туров проводятся под аккомпанемент рояля.

2.4 По окончании конкурсных прослушиваний состоится заключительный гала-концерт с симфоническим оркестром, в котором примут участие победители конкурса. 

2.5 Оргкомитет предоставляет концертмейстеров на репетиции (бесплатно 25 мин. перед каждым туром. При необходимости дополнительного репетиционного времени платно, в соответствии с расценками, устанавливаемыми администрацией Санкт-Петербургской консерватории) и на конкурсные выступления (бесплатно). Участники конкурса имеют право выступать со своими концертмейстерами. Данную информацию необходимо указать в заявке.

2.6 Расписание проведения II и III туров конкурса:

Санкт-Петербургская консерватория

Концертный зал (ауд. 342)

(ул. Глинки, 2)

 

Дата

Средняя специальная

музыкальная школа, Большой зал

(пер. Матвеева, 2А)

 

 

 

14:00 – 21:00 акустические репетиции участников конкурса (деревянные духовые инструменты)

 

 

24 ноября

четверг

 

 

10:00 – 12:00 регистрация участников

12:00 – 13:00 открытие конкурса, жеребьёвка

14:00 – 21:00 акустические репетиции участников конкурса (медные духовые инструменты)

Деревянные духовые инструменты

II тур

Начало в 9:00 и 15:00

25 ноября

пятница

26 ноября

суббота

Медные духовые инструменты

II тур

Начало в 9:00 и 15:00

Деревянные духовые инструменты

III тур

Начало в 9:00 и 15:00

27 ноября

воскресенье

Медные духовые инструменты

III тур

Начало в 9:00 и 15:00

10:00 – 15:00 Мастер-классы членов жюри

28 ноября

понедельник

10:00 – 13:00 Репетиция программы гала-концерта Лауреатов конкурса с Симфоническим оркестром

Государственная академическая капелла Санкт-Петербурга

(наб. р. Мойки, 20)

28 ноября, 19:00 награждение и гала-концерт Лауреатов конкурса

с Симфоническим оркестром Санкт-Петербургской консерватории

3. УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ
 

3.1  Все участники Конкурса обязаны соблюдать условия данного положения.

3.2 В конкурсе могут принять участие молодые музыканты-исполнители (студенты и выпускники средних и высших профессиональных музыкальных учебных заведений) из России и других стран.

3.3 Возрастные ограничения для участников – до 27 лет включительно. Возраст участника определяется на момент открытия очной части (II тура) конкурса 24.11.2022.

3.4 Вступительный взнос составляет 5 000 рублей. Оплата вступительного взноса производится до подачи документов на участие в Конкурсе. Вступительный взнос возврату не подлежит. 
3.5. Оплата взносов иностранными участниками производится в долларах США, Евро или Юанях КНР по курсу ЦБ РФ на день зачисления средств на счет; комиссия за перевод валютных средств оплачивается за счет Плательщика.
3.6 Вступительный взнос не включает в себя банковскую комиссию. Претенденты на участие в конкурсе самостоятельно оплачивают банковские услуги по перечислению вступительного взноса.
3.7 Все расходы, связанные с организацией видеозаписи, оплатой проезда, питанием и проживанием конкурсантов и сопровождающих лиц, конкурсанты несут самостоятельно или за счет средств направляющей организации.

4. ПОДАЧА И СРОКИ РАССМОТРЕНИЯ ЗАЯВОК

 

4.1 Для участия в конкурсе необходимо прислать пакет документов на электронный адрес конкурса: konkursrk@conservatory.ru 
4.2    В пакет документов, направляемый на конкурс, входят:
1)    заполненная анкета-заявка (Приложение № 1);  в двух форматах: документ Microsoft Word и скан заполненной анкеты-заявки с подписью участника;
2)    документ об образовании (студенческий билет, удостоверение аспиранта, диплом);
3)    творческая биография (резюме) исполнителя в формате Word;
4)    концертные фотографии (2 шт.) в высоком разрешении;
5)    ссылка на конкурсную видеозапись (см. п.5 настоящего Положения) ;
6)    квитанция с отметкой банка об оплате вступительного взноса (или чек об оплате онлайн)  (Приложение № 2).

4.3    Срок подачи пакета документов для участия в конкурсе – с 20 июня по 19 октября 2022 года включительно. 

4.4    Заявки, поданные позже установленного срока, не рассматриваются.

4.5 Отправляя фото - и видеоматериалы в Оргкомитет конкурса, участник автоматически подтверждает свое согласие на использование материалов третьими лицами (организаторами, членами жюри, другими участниками Конкурса). 

4.6 Заявки обрабатываются Оргкомитетом конкурса, а конкурсные видеозаписи оцениваются жюри с 20 по 29 октября 2022 года. 

4.7  Результаты I-го заочного тура будут опубликованы не позднее 30 октября 2022 года на сайте Санкт-Петербургской консерватории (https://conservatory.ru). 

4.8 Оргкомитет обязуется осуществить рассылку уведомлений о результатах заочных прослушиваний всем участникам I тура и официальные приглашения прошедшим на II тур в течение 3 дней с момента официального объявления результатов на сайте Консерватории, т.е. не позднее 2 ноября 2022 года).

5. ТРЕБОВАНИЯ К КОНКУРСНЫМ ВИДЕОМАТЕРИАЛАМ

 

5.1 Видеозапись должна содержать исполнение произведения I тура Конкурса, обозначенного в п.7 настоящего Положения.

5.2 Видеоматериалы должны легко открываться по ссылкам с компьютера или иного устройства каждого члена жюри, не требовать для просмотра регистрации на платформе или скачивания видеозаписи. 

5.3 Наличие доступа к ссылкам – сфера ответственности участника конкурса.

5.4 Видеосъемка должна обеспечить идентификацию личности исполнителя: конкурсант должен быть хорошо виден в полный рост. В самом начале видеозаписи исполнитель должен ясно и четко объявить фамилию, имя, отчество (если имеется) и название произведения. 

5.5 К участию в Конкурсе допускаются видеозаписи живого исполнения программы отборочного 
I-го тура (одним файлом, без элементов монтажа, склейки кадров, наложения аудиодорожек), осуществлённые с одной точки. Остановка в работе видеокамеры во время записи выступления не допускается.

5.6 Видеозаписи низкого качества, в т.ч. записи разрешением менее 720 пикселей, к участию не допускаются.

5.7  Видеозаписи направляются в виде ссылки в YouTube, либо на облачные сервисы: Яндекс.Диск, Google.Диск, Облако Mail.Ru (публикация номера в социальных сетях не допускается). 

6. ЖЮРИ И ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА

 

6.1 Жюри Конкурса формируется из ведущих российских и зарубежных специалистов в области исполнительского искусства на деревянных и медных духовых инструментах

6.2 По результатам заочных прослушиваний I-го тура к участию во II туре конкурса допускается не более 30 участников в каждой номинации.

6.3 По результатам очных прослушиваний II-го тура к участию в III туре конкурса допускается не более 15 участников в каждой номинации.

6.4 Решение жюри является окончательным и не подлежит пересмотру и обжалованию. Судебное вмешательство исключено.

6.5 Жюри имеет право:
1)    присуждать не все премии;
2)    делить места между участниками, набравшими равное количество баллов (кроме первых премий);
3)    присуждать специальные и дополнительные дипломы и призы.

6.6  По итогам конкурсных прослушиваний участникам конкурса в каждой номинации (деревянные и медные духовые инструменты) присваиваются следующие звания:

•    Участник Конкурса (сертификатом награждаются все конкурсанты, прошедшие во II тур)
•    Дипломант Конкурса (дипломом награждаются все конкурсанты, прошедшие в III тур)
•    Лауреат Конкурса (трех степеней)

6.7 Денежные премии присуждаются лауреатам конкурса в каждой номинации (деревянные и медные духовые инструменты) в размере:

Лауреат I степени:   150 000 руб.
Лауреат II степени:  100 000 руб.
Лауреат III степени: 75 000 руб.

6.8 По окончании конкурсных прослушиваний состоится заключительный гала-концерт Лауреатов конкурса с оркестром, который пройдёт в Зале Академической Капеллы Санкт-Петербурга.

7. КОНКУРСНЫЕ ПРОГРАММЫ

Конкурсные произведения I и III туров должны исполняться наизусть. 

Конкурсные произведения II тура могут исполняться по нотам. 


Номинация: деревянные духовые инструменты

Специальность - Флейта (скачать ноты)

I ТУР
1. В. Цыбин. Концертное аллегро для флейты и фортепиано (любое из трёх).

II ТУР
1. Ф. Шуберт. Интродукция, тема и вариации для флейты и фортепиано «Засохшие цветы» (исполняются I, III, V, VII вариации);

2. На выбор одно из произведений:
К. Зграя. «Фламенко - этюд №1» для флейты соло;
Э. Бозза. Образ для флейты соло;
Ж. Ибер. Пьеса для флейты соло.

III ТУР
1. В. А. Моцарт. Концерт для флейты с оркестром G dur.

Специальность – Кларнет (скачать ноты)

I ТУР
1. А. Мессаже. Конкурсное соло для кларнета и фортепиано.

II ТУР
1. В. Гетман. Фантазия на темы из оперы «Золотой петушок» для кларнета и фортепиано;

2. На выбор одно из произведений для кларнета соло:
Э. Денисов. Соната;
Й. Видман. Фантазия;
Ф. Донатони. «Clair» (1 часть).

III ТУР
1. Б. Чайковский. Концерт для кларнета и камерного оркестра. 

Специальность – Саксофон (скачать ноты)

I ТУР
1. А. Черепнин Спортивная сонатина для саксофона альта и фортепиано. 

II ТУР
1. П. Морис «Картины Прованса» для саксофона альта и оркестра (переложение для саксофона альта и фортепиано).

2. На выбор одно из произведений для саксофона соло:
П. Бонно. Каприс в форме вальса;
Б. Кокрофт. «Ku-Ku»;
Р. Нода.  «MAI»;
Ф. Гайс. «Trilog»;
Л. Берио. Секвенция IXb.

III ТУР
1. Л. Ларсон. Концерт для саксофона и струнного оркестра.

Номинация: медные духовые инструменты

Специальность – Валторна (скачать ноты)

I ТУР
1. Б. Анисимов. «Поэма» для валторны с оркестром (в переложении для валторны и фортепиано);

II ТУР
1. В. Буяновский. «Испания» для валторны соло;

2. На выбор одно из произведений:
П. Хиндемит. Соната для валторны и фортепиано (1939);
Ж. Виньери. Соната для валторны и фортепиано.

III ТУР
1. А. Гедике. Концерт для валторны с оркестром f-moll.

Специальность – Тромбон (скачать ноты)

I ТУР
1. Н.А. Римский-Корсаков. Концерт для тромбона и духового оркестра;

II ТУР
1. В. Буяновский. Три пьесы для тромбона соло;

2. На выбор одно из произведений:
Ф. Давид. Концертино для тромбона с оркестром;
Е. Рейхе. Концерт №2 для тромбона с оркестром.

III ТУР
1. А. Нестеров. Концерт для тромбона с оркестром.

Специальность – Бас-тромбон (скачать ноты)

I ТУР
1. А.Лебедев. Концерт для тубы с оркестром (переложение для бас-тромбона и фортепиано).

II ТУР
1. Ф. Гидаш. «Медитация» для бас-тромбона соло;

2. На выбор одно из произведений:
Т. Джордж. Концерт для бас-тромбона с оркестром (переложение для бас-тромбона и фортепиано);
Э. Эвазен. Концертино для бас-тромбона и хора тромбонов (переложение для бас-тромбона и фортепиано).

III ТУР
1. Ф. Гидаш. Рапсодия для бас-тромбона с оркестром.

8.ОРГКОМИТЕТ КОНКУРСА

Председатель: 
ВАСИЛЬЕВ А.Н. - ректор Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н.А. Римского-Корсакова, Заслуженный артист России, профессор.

Заместитель председателя:
БЫСТРОВ Д.В.
–  проректор по учебной и воспитательной работе Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н.А. Римского-Корсакова.

Члены оргкомитета:
ВОРОНЦОВ Д.А. – заведующий кафедрой медных духовых инструментов, Заслуженный артист России, доцент;
КАЗАКОВ А.В. - заведующий кафедрой деревянных духовых инструментов, Заслуженный артист России, профессор;
ЛЫСОВА А.П. – главный бухгалтер;
УСТИНОВ С.А. – проректор по административно-хозяйственной деятельности.
ГЛАЗУНОВА Р.В. – начальник отдела международных связей.

9. ДИРЕКЦИЯ КОНКУРСА

Директор – Виктор Александрович ХАПРОВ - начальник театрально-концертного управления и международных связей

Ответственный секретарь:
Дарья Александровна НИКИТИНА
 - специалист  театрально-концертного управления и международных связей
Тел.: +7 812 644-99-88 (доб. 140)
+7 911 748-21-75
konkursrk@conservatory.ru
niisku@yandex.ru 

Главный администратор:
Булат Ранусович  СУЛТАНОВ
 - старший инспектор оркестра театра консерватории
Тел.: +7 812 644-99-88 (доб. 140)
+7 911 139-60-34
konkursrk@conservatory.ru
bulatey.sultanov@mail.ru

Администратор:
КУГАЕВСКИЙ Н.А. - методист учебного отдела сектора практики студентов.