Магистратура: 53.04.01 «Музыкально-инструментальное искусство».

Общие требования:
высшее образование в области искусств: диплом специалиста / диплом бакалавра

Вступительные испытания:

1.    Профильное испытание (в очном/дистанционном форматах)
2.    Собеседование (в очном/дистанционном форматах)
3.    Русский язык как иностранный (в очном/дистанционном форматах)

ПРОФИЛЬНОЕ ИСПЫТАНИЕ
Исполнение творческой программы. 

СКРИПКА
1.  И.С.Бах. Adagio и Фуга из сонаты № 1 g-moll для скрипки соло или Grave и Фуга из сонаты № 2 a-moll для скрипки соло, или Adagio и Фуга из сонаты № 3 C-dur для скрипки соло, или Чакона из партиты № 2 d-moll для скрипки соло. 
2.  Один из каприсов Паганини, Венявского.
3.  Концерт композитора XIX–XX вв. – первая или вторая и третья части.

АЛЬТ
1. Две части из сюиты или сонаты (соло): И.С. Бах, М. Регер, П. Хиндемит. 
2. Один из каприсов Б. Кампаньоли или Ф. Хофмайстера. 
3. Первая часть концерта (с каденцией) К. Стамица D-dur или Ф. Хофмайстера. 
4. Первая или вторая и третья части концертов Б. Бартока, У. Уолтона; первая и вторая или вторая и третья части концерта А. Шнитке; первая и вторая или третья и четвертая части сюиты Э. Блоха, части концертных произведений П.Хиндемита

ВИОЛОНЧЕЛЬ
1. И.С.Бах – Сюиты № № 3-6 (прелюдия или две танцевальных части). 177 
2. Первая часть концерта Й. Гайдна D-Dur (с каденцией М. Жендрона). 
3. А. Пиатти – Каприс из ор.25 по выбору 
4. Части (1 или 2 и 3) концерта одного из следующих авторов: А. Дворжак, Р. Шуман, Д. Шостакович (1 или 2 концерт), С. Прокофьев; Вариации на тему Рококо П. Чайковского; Соната «Арпеджионе» Ф. Шуберта.

КОНТРАБАС
1. Г. Фриба – «Сюита в старинном стиле» (Аллеманда и Жига). 
2. А. Мишек – Соната № 1. 
3. Р. Глиэр – Прелюдия и Скерцо. 4. Две части концерта по выбору поступающего.

АРФА
1. Произведение И.С. Баха, К.Ф.Э. Баха, Г.Ф. Генделя (одна-две части из концерта, сюиты и т.п. – по выбору поступающего). Продолжительность звучания – не менее 7 минут. 
2. Произведение крупной формы. Одно из следующих сочинений: М. Равель – Интродукция и Аллегро, Р. Глиэр – Концерт для арфы с оркестром (1 или 2 и 3 части), Ж.-М.Дамаз – Концертино, Ханникайнен. Концерт 
3. Две пьесы (одна из которых виртуозного характера).

ФЛЕЙТА, ГОБОЙ, КЛАРНЕТ, ФАГОТ, САКСОФОН
1. Одно из сочинений И.С. Баха (часть сюиты, партиты и т.п. или часть одного из концертов – первая, вторая или третья часть) или часть одного из концертов В.А. Моцарта (первая, вторая или третья часть). 
2. Произведение композитора-романтика: К.М. Вебер, Ф. Шуберт и т.д. 
3. Произведение современного автора.

ВАЛТОРНА, ТРУБА, ТРОМБОН, ТУБА
1. Концерт или соната композитора эпохи барокко или композитора классика. 
2. Произведение зарубежного или русского композитора XIX – начала XX века. 
3. Произведение современного композитора.

УДАРНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
1. Виртуозная пьеса, исполненная на ксилофоне. 
2. Небольшая пьеса, исполненная на маримбе четырьмя палочками. 
3. Пьеса для 4-х литавр. 
4. Пьеса, исполненная на вибрафоне четырьмя палочками. 
5. Небольшая пьеса, исполненная на multi-percussion (ударной установке).


СОБЕСЕДОВАНИЕ
Представление письменной работы (реферата) и собеседование. Собеседование по теме реферата и по вопросам истории, теории и методики преподавания исполнительского искусства. Реферат должен быть написан поступающим самостоятельно, обладать внутренним единством, обобщать результаты современных исследований по вопросам истории, теории и методики преподавания исполнительского искусства. Оформление реферата включает титульный лист, введение, основную часть (делится на главы и (или) параграфы), заключение, библиографический список. Объем реферата – от 25.000 до 30.000 знаков, включая пробелы (15-17 страниц), шрифт Times New Roman – 14, интервал – 1,5. По решению экзаменационной комиссии реферат поступающего может быть проверен на объем заимствований.


РУССКИЙ ЯЗЫК
1. Письменный лексико-грамматический тест. 
2. Чтение и изложение текста профессионального характера объемом 1,5 страницы. 
3. Ответы на вопросы по прочитанному тексту. 
4. Беседа на темы, связанные со специальностью поступающего, его профессиональной жизнью. Проверяются навыки восприятия устной речи и умение ее адекватного продуцирования. 
Необходимо владение русским языком на средне-продвинутом уровне. (Русский язык как иностранный. Второй сертификационный уровень).