Общие требования:
высшее образование в области искусств: диплом специалиста / диплом бакалавра
Вступительные испытания:
1. Профильное испытание (в очном/дистанционном форматах)
2. Собеседование (в очном/дистанционном форматах)
3. Русский язык как иностранный (в очном/дистанционном форматах)
ПРОФИЛЬНОЕ ИСПЫТАНИЕ
Исполнение творческой программы.
СКРИПКА
1. И.С.Бах. Adagio и Фуга из сонаты № 1 g-moll для скрипки соло или Grave и Фуга из сонаты № 2 a-moll для скрипки соло, или Adagio и Фуга из сонаты № 3 C-dur для скрипки соло, или Чакона из партиты № 2 d-moll для скрипки соло.
2. Один из каприсов Паганини, Венявского.
3. Концерт композитора XIX–XX вв. – первая или вторая и третья части.
АЛЬТ
1. Две части из сюиты или сонаты (соло): И.С. Бах, М. Регер, П. Хиндемит.
2. Один из каприсов Б. Кампаньоли или Ф. Хофмайстера.
3. Первая часть концерта (с каденцией) К. Стамица D-dur или Ф. Хофмайстера.
4. Первая или вторая и третья части концертов Б. Бартока, У. Уолтона; первая и вторая или вторая и третья части концерта А. Шнитке; первая и вторая или третья и четвертая части сюиты Э. Блоха, части концертных произведений П.Хиндемита
ВИОЛОНЧЕЛЬ
1. И.С.Бах – Сюиты № № 3-6 (прелюдия или две танцевальных части). 177
2. Первая часть концерта Й. Гайдна D-Dur (с каденцией М. Жендрона).
3. А. Пиатти – Каприс из ор.25 по выбору
4. Части (1 или 2 и 3) концерта одного из следующих авторов: А. Дворжак, Р. Шуман, Д. Шостакович (1 или 2 концерт), С. Прокофьев; Вариации на тему Рококо П. Чайковского; Соната «Арпеджионе» Ф. Шуберта.
КОНТРАБАС
1. Г. Фриба – «Сюита в старинном стиле» (Аллеманда и Жига).
2. А. Мишек – Соната № 1.
3. Р. Глиэр – Прелюдия и Скерцо. 4. Две части концерта по выбору поступающего.
АРФА
1. Произведение И.С. Баха, К.Ф.Э. Баха, Г.Ф. Генделя (одна-две части из концерта, сюиты и т.п. – по выбору поступающего). Продолжительность звучания – не менее 7 минут.
2. Произведение крупной формы. Одно из следующих сочинений: М. Равель – Интродукция и Аллегро, Р. Глиэр – Концерт для арфы с оркестром (1 или 2 и 3 части), Ж.-М.Дамаз – Концертино, Ханникайнен. Концерт
3. Две пьесы (одна из которых виртуозного характера).
ФЛЕЙТА, ГОБОЙ, КЛАРНЕТ, ФАГОТ, САКСОФОН
1. Одно из сочинений И.С. Баха (часть сюиты, партиты и т.п. или часть одного из концертов – первая, вторая или третья часть) или часть одного из концертов В.А. Моцарта (первая, вторая или третья часть).
2. Произведение композитора-романтика: К.М. Вебер, Ф. Шуберт и т.д.
3. Произведение современного автора.
ВАЛТОРНА, ТРУБА, ТРОМБОН, ТУБА
1. Концерт или соната композитора эпохи барокко или композитора классика.
2. Произведение зарубежного или русского композитора XIX – начала XX века.
3. Произведение современного композитора.
УДАРНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
1. Виртуозная пьеса, исполненная на ксилофоне.
2. Небольшая пьеса, исполненная на маримбе четырьмя палочками.
3. Пьеса для 4-х литавр.
4. Пьеса, исполненная на вибрафоне четырьмя палочками.
5. Небольшая пьеса, исполненная на multi-percussion (ударной установке).
СОБЕСЕДОВАНИЕ
Представление письменной работы (реферата) и собеседование. Собеседование по теме реферата и по вопросам истории, теории и методики преподавания исполнительского искусства. Реферат должен быть написан поступающим самостоятельно, обладать внутренним единством, обобщать результаты современных исследований по вопросам истории, теории и методики преподавания исполнительского искусства. Оформление реферата включает титульный лист, введение, основную часть (делится на главы и (или) параграфы), заключение, библиографический список. Объем реферата – от 25.000 до 30.000 знаков, включая пробелы (15-17 страниц), шрифт Times New Roman – 14, интервал – 1,5. По решению экзаменационной комиссии реферат поступающего может быть проверен на объем заимствований.
РУССКИЙ ЯЗЫК
1. Письменный лексико-грамматический тест.
2. Чтение и изложение текста профессионального характера объемом 1,5 страницы.
3. Ответы на вопросы по прочитанному тексту.
4. Беседа на темы, связанные со специальностью поступающего, его профессиональной жизнью. Проверяются навыки восприятия устной речи и умение ее адекватного продуцирования.
Необходимо владение русским языком на средне-продвинутом уровне. (Русский язык как иностранный. Второй сертификационный уровень).