Общие требования:
высшее образование в области искусств: диплом специалиста / диплом бакалавра
Вступительные испытания:
- Профильное испытание (очно/дистанционно).
- Собеседование (очно/дистанционно).
- Русский язык как иностранный (очно/дистанционно).
1. Профильное испытание представляет собой исполнение программы:
Исполнение творческой программы
Абитуриент должен исполнить сольную программу, включающую следующие типы произведений:
Скрипка:
1. И.С. Бах. Adagio и Фуга из сонаты № 1 g-moll для скрипки соло или Grave и Фуга из сонаты № 2 a-moll для скрипки соло, или Adagio и Фуга из сонаты № 3 C-dur для скрипки соло, или Чакона из партиты № 2 d-moll для скрипки соло.
2. Один из каприсов Н. Паганини, Г. Венявского.
3. Концерт композитора XIX–XX вв. – первая или вторая и третья части.
Альт:
1. Две части из сюиты или сонаты (соло): И.С. Бах, М. Регер, П. Хиндемит.
2. Один из каприсов Б. Кампаньоли или Ф. Хофмайстера.
3. Первая часть концерта (с каденцией) К. Стамица D-dur или Ф. Хофмайстера.
4. Первая или вторая и третья части концертов Б. Бартока, У. Уолтона; первая и вторая или вторая и третья части концерта А. Шнитке; первая и вторая или третья и четвертая части сюиты Э. Блоха, части концертных произведений П.Хиндемита
Виолончель:
1. И.С.Бах – Сюиты № № 3-6 (прелюдия или две танцевальных части).
2. Первая часть концерта Й. Гайдна D-Dur (с каденцией М. Жендрона).
3. А. Пиатти – Каприс из ор.25 по выбору
4. Части (1 или 2 и 3) концерта одного из следующих авторов: А. Дворжак, Р. Шуман, Д. Шостакович (1 или 2 концерт), С. Прокофьев; Вариации на тему Рококо П. Чайковского; Соната «Арпеджионе» Ф. Шуберта.
Контрабас:
1. Г. Фриба – «Сюита в старинном стиле» (Аллеманда и Жига).
2. А. Мишек – Соната № 1.
3. Р. Глиэр – Прелюдия и Скерцо.
4. Две части концерта по выбору поступающего.
Арфа:
1. Произведение И.С. Баха, К.Ф.Э. Баха, Г.Ф. Генделя (одна-две части из концерта, сюиты и т.п. – по выбору поступающего). Продолжительность звучания – не менее 7 минут.
2. Произведение крупной формы. Одно из следующих сочинений: М. Равель – Интродукция и Аллегро, Р. Глиэр – Концерт для арфы с оркестром (1 или 2 и 3 части), Ж.-М. Дамаз – Концертино, Ханникайнен. Концерт, Х. Родриго. Концерт
3. Две пьесы (одна из которых виртуозного характера).
Флейта, гобой, кларнет, фагот, саксофон:
1. Одно из сочинений И.С. Баха (часть сюиты, партиты и т.п. или часть одного из концертов – первая, вторая или третья часть) или часть одного из концертов В.А. Моцарта (первая, вторая или третья часть).
2. Произведение композитора-романтика: К.М. Вебер, Ф. Шуберт и т.д.
3. Произведение современного автора.
Труба, валторна, тромбон, туба:
1. Концерт или соната композитора эпохи барокко или композитора-классика.
2. Произведение зарубежного или русского композитора XIX –начала XX века.
3. Произведение современного композитора.
Ударные инструменты:
1. Виртуозная пьеса, исполненная на ксилофоне.
2. Небольшая пьеса, исполненная на маримбе четырьмя палочками.
3. Пьеса для 4-х литавр.
4. Пьеса, исполненная на вибрафоне четырьмя палочками.
5. Небольшая пьеса, исполненная на multi-percussion (ударной установке).
2. Собеседование.
Представление письменной работы (реферата) и собеседование
Собеседование по теме реферата и по вопросам истории, теории и методики преподавания исполнительского искусства.
Реферат должен быть написан поступающим самостоятельно, обладать внутренним единством, обобщать результаты современных исследований по вопросам истории, теории и методики преподавания исполнительского искусства. Оформление реферата включает титульный лист, введение, основную часть (делится на главы и (или) параграфы), заключение, библиографический список. Объем реферата – от 25.000 до 30.000 знаков, включая пробелы (15-17 страниц), шрифт Times New Roman – 14, интервал – 1,5. По решению экзаменационной комиссии реферат поступающего может быть проверен на объем заимствований.