53.09.01 «Искусство музыкально-инструментального исполнительства»

АОбщие требования:

  • Высшее образование в области искусств: диплом специалиста / диплом магистра
  • Представление реферата по вопросам истории, теории и методики преподавания исполнительского искусства (20 стр.)

Вступительные испытания творческой и профессиональной направленности:

  1. Профильное испытание (в очном/дистанционном форматах)
  2. Собеседование (в очном/дистанционном форматах)
  3. Русский язык (в очном/дистанционном форматах)

По виду: Сольное исполнительство на струнных инструментах

1. ПРОФИЛЬНОЕ ИСПЫТАНИЕ
Программа может быть сокращена по решению комиссии.

Специализация: Скрипка

1. И.С.Бах. Adagio и Фуга из сонаты № 1 g-moll для скрипки соло или Grave и Фуга из сонаты № 2 a-moll для скрипки соло, или Adagio и Фуга из сонаты № 3 C-dur для скрипки соло, или Чакона из партиты № 2 d-moll для скрипки соло.
2. Первая или вторая и третья части одного из концертов Моцарта: № 3 G-dur, № 4 D-dur, № 5 A-dur.
3. Один из каприсов Паганини, Венявского.
4. Концерт композитора XIX–XX вв. – первая или вторая и третья части.

Специализация: Альт

1. Две части из сюиты или сонаты (соло): И.С. Бах, М. Регер, П. Хиндемит.
2. Один из каприсов Б. Кампаньоли или Ф. Хофмайстера.
3. Первая часть концерта (с каденцией) К. Стамица D-dur или Ф. Хофмайстера.
4. Первая или вторая и третья части концертов Б. Бартока, У. Уолтона; первая и вторая или вторая и третья части концерта А. Шнитке; первая и вторая или третья и четвертая части сюиты Э. Блоха.

Специализация: Виолончель

1. И.С.Бах – Сюита № 6 (Прелюдия).
2. Первая часть концерта Й. Гайдна D-Dur (с каденцией М. Жендрона).
3. А. Пиатти – один из Каприсов (№ 3, № 6, № 12).
4. Один из следующих концертов: А. Дворжак, Р. Шуман, Д. Шостакович (1 или 2 концерт), С. Прокофьев, Симфония-концерт; Вариации на тему Рококо П. Чайковского; Соната «Арпеджионе» Ф. Шуберта.

Специализация: Контрабас

1. Г. Фриба – «Сюита в старинном стиле» (Аллеманда и Жига).
2. А. Мишек – Соната № 1.
3. Р. Глиэр – Прелюдия и Скерцо.
4. Две части концерта по выбору поступающего.

Специализация: Арфа

1. Произведение И.С. Баха, Г.Ф. Генделя (одна-две части из концерта, сюиты и т.п. – по выбору поступающего).
2. Произведение крупной формы: концерт, соната, фантазия, вариации.
3. Две пьесы (одна из которых виртуозного характера).

 

По виду Сольное исполнительство на духовых инструментах

Специализации: флейта, гобой, кларнет, фагот, саксофон.

1. Одно из сочинений И.С. Баха (часть сюиты, партиты и т.п. или часть одного из концертов – первая, вторая или третья часть) или часть одного из концертов В.А. Моцарта (первая, вторая или третья часть).
2. Произведение композитора-романтика: К.М. Вебер, Ф. Шуберт и т.д.
3. Произведение современного автора.
Программа может быть сокращена по решению комиссии. Программа исполняется наизусть.

Специализации: труба, валторна, тромбон, туба.

1. Концерт или соната композитора эпохи барокко или композитора-классика.
2. Произведение зарубежного или русского композитора XIX –начала XX века.
3. Произведение современного композитора.

По виду: Сольное исполнительство на ударных инструментах

1. Виртуозная пьеса, исполненная на ксилофоне.
2. Небольшая пьеса, исполненная на маримбе четырьмя палочками.
3. Пьеса для 4-х литавр.
4. Пьеса, исполненная на вибрафоне четырьмя палочками.
5. Небольшая пьеса, исполненная на multi-percussion (ударной установке).


2. СОБЕСЕДОВАНИЕ

Собеседование по теме реферата и по вопросам истории, теории и методики преподавания исполнительского искусства. Реферат должен быть написан поступающим самостоятельно, обладать внутренним единством, обобщать результаты современных исследований по вопросам истории, теории и методики преподавания исполнительского искусства. Оформление реферата включает титульный лист, введение, основную часть (может делиться на главы и (или) параграфы), заключение, библиографический список. Объем реферата – 1 печатный лист (40.000 знаков, включая пробелы); шрифт Times New Roman – 14, интервал – 1,5. По решению экзаменационной комиссии реферат поступающего может быть проверен на объем заимствований.

 

3. РУССКИЙ ЯЗЫК

1. Письменный лексико-грамматический тест.
2. Чтение и изложение текста профессионального характера объемом 1,5 страницы.
3. Ответы на вопросы по прочитанному тексту, на один из вопросов – письменно.
4. Беседа с преподавателем на темы, связанные со специальностью поступающего, его профессиональной жизнью. Проверяются навыки восприятия устной речи и умение ее адекватного продуцирования.

Необходимо владение русским языком на средне-продвинутом уровне.
(Русский язык как иностранный. Второй сертификационный уровень).