53.09.01 «Искусство музыкально-инструментального исполнительства»

Общие требования:
высшее образование в области искусств: диплом специалиста / диплом магистра

Вступительные испытания творческой и профессиональной направленности:

  1. Специальность (очно/дитанционно).
  2. Русский язык (очно/дитанционно).

По виду Сольное исполнительство на органе

1. СПЕЦИАЛЬНОСТЬ

Исполнение творческой программы
1. Произведение композитора северонемецкой органной школы XVII–XVIII вв. (Д. Букстехуде, Н. Брунс, В. Любек, Г. Бѐм, И.А. Рейнкен, И.Г. Шайдеманн).
2. Крупное полифоническое произведение И.С.Баха (Прелюдия и фуга, Токката и фуга, Фантазия и фуга, Пассакалия и фуга и т.п.).
3. Романтическое произведение композитора немецкой (Ф. Мендельсон, И. Брамс, М. Регер, .Ю. Ройбке и др.) или французской (С. Франк, Ш.М. Видор, Л. Вьерн, М. Дюпре, А. Гильман) органной школы XIX века.
4. Сочинение композитора ХХ века.

Коллоквиум
Собеседование по теме реферата и по вопросам истории, теории и методики преподавания исполнительского искусства. Реферат должен быть написан поступающим самостоятельно, обладать внутренним единством, обобщать результаты современных исследований по вопросам истории, теории и методики преподавания исполнительского искусства. Оформление реферата включает титульный лист, введение, основную часть (может делиться на главы и (или) параграфы), заключение, библиографический список. Объем реферата – 1 печатный лист (40.000 знаков, включая пробелы); шрифт Times New Roman – 14, интервал – 1,5. По решению экзаменационной комиссии реферат поступающего может быть проверен на объѐм заимствований.

2. РУССКИЙ ЯЗЫК

1. Письменный лексико-грамматический тест.
2. Чтение и изложение текста профессионального характера объемом 1,5 страницы.
3. Ответы на вопросы по прочитанному тексту, на один из вопросов – письменно.
4. Беседа с преподавателем на темы, связанные со специальностью поступающего, его профессиональной жизнью. Проверяются навыки восприятия устной речи и умение ее адекватного продуцирования.

Необходимо владение русским языком на средне-продвинутом уровне.
(Русский язык как иностранный. Второй сертификационный уровень).