Общие требования:
высшее образование в области искусств: диплом специалиста / диплом магистра
Вступительные испытания творческой и профессиональной направленности:
1. Исполнение творческой программы (очно/дитанционно).
2. Коллоквиум (очно/дистанционно).
3. Русский язык как иностранный (очно/дитанционно).
ИСПОЛНЕНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ПРОГРАММЫ
I. Игра на фортепиано партитуры развѐрнутой формы для смешанного хора a cappella
II. Исполнение программы под фортепиано:
а) Дирижирование сочинением развернутой формы для смешанного хора a cappella (возможно дирижирование партитурой, сыгранной поступающим на фортепиано, либо дирижирование другой партитурой).
б) Дирижирование сочинением крупной формы с сопровождением (оперная сцена, часть (части) оратории, кантаты) .
Для допуска к экзамену при подаче документов в приѐмную комиссию поступающим должна быть предоставлена видеозапись дирижирования хором (любительским, студенческим или профессиональным) продолжительностью до 10 минут, сделанная не ранее 2020 года).
КОЛЛОКВИУМ
Собеседование по теме реферата и по вопросам истории, теории и методики преподавания искусства дирижирования академическим хором.
Реферат должен быть написан поступающим самостоятельно, обладать внутренним единством, обобщать результаты современных исследований по вопросам истории, теории и методики преподавания искусства дирижирования симфоническим оркестром. Оформление реферата включает титульный лист, введение, основную часть (может делиться на главы и (или) параграфы), заключение, библиографический список. Объем реферата – 1 печатный лист (40.000 знаков, включая пробелы); шрифт Times New Roman – 14, интервал – 1,5. По решению экзаменационной комиссии реферат поступающего может быть проверен на объѐм заимствований. в) Чтение партитур и анализ музыкального произведения крупной формы.
РУССКИЙ ЯЗЫК КАК ИНОСТРАННЫЙ
1. Письменный лексико-грамматический тест.
2. Чтение и изложение текста профессионального характера объемом 1,5 страницы.
3. Ответы на вопросы по прочитанному тексту, на один из вопросов – письменно.
4. Беседа с преподавателем на темы, связанные со специальностью поступающего, его профессиональной жизнью. Проверяются навыки восприятия устной речи и умение ее адекватного продуцирования.
Необходимо владение русским языком на средне-продвинутом уровне.
(Русский язык как иностранный. Второй сертификационный уровень).