Ассистентура – стажировка

Общие требования:
высшее образование в области искусств: диплом специалиста / диплом магистра

Вступительные испытания творческой и профессиональной направленности:
1.    Специальность (очно/дистанционно)
2.    Русский язык (очно/дистанционно)


СПЕЦИАЛЬНОСТЬ
1. Представление творческой программы: исполнение (или показ в аудиозаписи) одного сочинения крупной формы для симфонического оркестра (симфонии, кантаты, инструментального концерта) и одного камерного произведения (сонаты, квартета, квинтета и т.п., вокального цикла). Общая продолжительность представляемых произведений не должна превышать 30 минут. 
2. Коллоквиум: 
а) Письменные работы:
• Гармония (модуляционная прелюдия на заданные темы по указанному композиционному и тональному плану). Время выполнения работы – 6 астрономических часов. 
• Полифония (трех/четырехголосная двойная фуга с раздельной эскпозицией тем, одна из тем которой выбирается поступающим из числа заданных). Время выполнения работы – 6 астрономических часов. 
• Оркестровка (инструментовка фрагмента (10-12 тактов) классического или современного произведения, изложенного в виде клавира). Время выполнения работы – 4 астрономических часа. 
б) Собеседование по теме реферата и общим вопросам развития музыкальной культуры XIX–XXI веков. Реферат должен быть написан поступающим самостоятельно, обладать внутренним единством, обобщать результаты современных исследований по вопросам развития музыкальной культуры XIX–XXI веков. Оформление реферата включает титульный лист, введение, основную часть (может делиться на главы и (или) параграфы), заключение, библиографический список. Объем реферата – 1 печатный лист (40.000 знаков, включая пробелы); шрифт Times New Roman – 14, интервал – 1,5. По решению экзаменационной комиссии реферат поступающего может быть проверен на объѐм заимствований. 
в) Чтение партитур: краткий отрывок симфонического произведения.


РУССКИЙ ЯЗЫК
1. Письменный лексико-грамматический тест.
2. Чтение и изложение текста профессионального характера объемом 1,5 страницы.
3. Ответы на вопросы по прочитанному тексту, на один из вопросов – письменно.
4. Беседа с преподавателем на темы, связанные со специальностью поступающего, его профессиональной жизнью. Проверяются навыки восприятия устной речи и умение ее адекватного продуцирования.
Необходимо владение русским языком на средне-продвинутом уровне.
(Русский язык как иностранный. Второй сертификационный уровень).