Искусство балетмейстера-репетитора

Вступительные испытания (форма проведения вступительных испытаний: очная/дистанционная).

1. Творческое испытание (дистанционно).

2. Профессиональное испытание (очно).

3. Собеседование (очно).

 

1. Композиция и постановка: искусство балетмейстера-репетитора.

На первом испытании, которое проводится в дистанционном формате, поступающий должен представить комиссии:

1.   Мотивационное письмо, подтверждающее осознанный выбор специальности балетмейстер-репетитор.

2.   Заранее подготовленный фрагмент из балета классического наследия XIX века.

3.   Заранее подготовленный фрагмент балета хореографов XX-XXI веков.

 

Один из фрагментов должен быть в собственном исполнении, другой – в исполнении артистов.

Длительность каждого фрагмента составляет не более 4 минут. Подготовленные фрагменты  должны сопровождаться лаконичными устными комментариями об образных, стилистических и технических задачах, стоящих перед исполнителями и подтверждающими репетиторские способности.

Мотивационное письмо, ссылки на видеозаписи двух подготовленных фрагментов высылаются на электронную почту факультета (balrezh@conservatory.ru) в установленные сроки приема документов одним письмом  (ссылки должны открываться).

 

2. Исполнительское мастерство: искусство балетмейстера-репетитора.

На втором испытании, которое проводится очно в аудитории консерватории, поступающий исполняет:               

  1. Экзерсис классического танца.

В экзерсисе классического танца абитуриент должен показать владение технологией танца и знание терминологии.

  1. Сочинение и показ двух комбинаций для урока классического танца по разделам, предложенным комиссией.

Для сочинения комбинаций  дается 6 минут, предоставляется отдельная аудитория и концертмейстер. После чего следует показ сочиненных комбинаций.                                                                                                          

В сочиненных комбинациях абитуриент должен продемонстрировать знание основных правил исполнения движений классического танца, умение сочинять учебные комбинации и формулировать задачи исполнителям.

Члены предметной комиссии имеют право задавать вопросы по представленным комбинациям.

 

3. Коллоквиум: искусство балетмейстера-репетитора.

На третьем вступительном испытании  поступающий должен, аргументировано доказать желание учиться и осознанность выбора по освоению репетиторской деятельности. Собеседование проводится по широкому кругу вопросов для выявления интересов и склонностей поступающего, его осведомленности в текущей театральной жизни страны, понимания проблем развития и истории отечественного и зарубежного хореографического искусства, а также знания смежных видов искусств: музыки, драматического театра, литературы, живописи, кино.

В разделе хореографического наследия можно ограничиться спектаклями "Лебединое озеро" П. Чайковского – Л. Иванова – М. Петипа, "Спящая красавица" П. Чайковского – М. Петипа, "Жизель" А. Адана – Ж. Коралли – Ж. Перро – М. Петипа.