Искусство балетмейстера-репетитора

Общие требования: 

Вступительные испытания творческой и профессиональной направленности:

  1. Специальность (I тур) (в очном/дистанционном форматах).
  2. Специальность (II тур) (в очном/дистанционном форматах).
  3. Собеседование (в очном/дистанционном форматах)
     

Специальность (I тур)

На первом испытании, которое проводится в дистанционном формате, поступающий должен представить комиссии:

  1. Мотивационное письмо, подтверждающее осознанный выбор специальности балетмейстер-репетитор.
  2. Заранее подготовленный фрагмент из балета классического наследия XIX века.
  3. Заранее подготовленный фрагмент балета хореографов XX-XXI веков.
  4. Урок классического танца в качестве исполнителя, где должен показать владение технологией танца и знание терминологии.

Один из фрагментов должен быть в собственном исполнении, другой – в исполнении артистов.

Длительность каждого фрагмента составляет не более 4 минут. Подготовленные фрагменты  должны сопровождаться лаконичными устными комментариями об образных, стилистических и технических задачах, стоящих перед исполнителями и подтверждающими репетиторские способности.

Длительность урока классического танца не должна превышать 40 минут. За это время абитуриент должен выполнить: 1. Экзерсис у станка (не более 20 минут). 2. Экзерсис на середине, включающий в себя маленькое adajio, battements  tendu  и комбинацию из нескольких видов вращений, включающих pirouettes  в больших позах. 3. Allegro (прыжки), в котором исполняются  changements de pied, pas echapee, glissade и маленькие assemblés, pas fermé и pas-de-basque,  grand saut de basque и grand jeté.

Мотивационное письмо и ссылки на видеозапись двух подготовленных фрагментов высылаются на электронную почту факультета (balrezh@conservatory.ru) в установленные сроки приема документов одним письмом  (ссылки должны открываться).
 

Специальность (II тур)

На втором испытании, которое может проводиться очно в аудитории консерватории или дистанционно в форме онлайн-конференции, поступающий сочиняет и показывает в собственном исполнении  две комбинации для урока классического танца по разделам, предложенным комиссией.

В дистанционном формате абитуриенту высылается расписание сдачи испытания и приглашение в ZOOM конференцию. После входа в конференцию абитуриенту дается задание сочинить две комбинации для урока классического танца и предоставляется  не более 6 минут для их подготовки. После чего следует показ сочиненных комбинаций.

В очном формате для сочинения комбинаций  дается 6 минут, предоставляется отдельная аудитория и концертмейстер.

В сочиненных комбинациях абитуриент должен продемонстрировать знание основных правил исполнения движений классического танца, умение сочинять учебные комбинации и формулировать задачи исполнителям.

Члены предметной комиссии имеют право задавать вопросы по представленным комбинациям.

 

Собеседование

На третьем вступительном испытании  поступающий должен, аргументировано доказать желание учиться и осознанность выбора по освоению репетиторской деятельности. Собеседование проводится по широкому кругу вопросов для выявления интересов и склонностей поступающего, его осведомленности в текущей театральной жизни страны, понимания проблем развития и истории отечественного и зарубежного хореографического искусства, а также знания смежных видов искусств: музыки, драматического театра, литературы, живописи, кино.

В разделе хореографического наследия можно ограничиться спектаклями "Лебединое озеро" П. Чайковского – Л. Иванова – М. Петипа, "Спящая красавица" П. Чайковского – М. Петипа, "Жизель" А. Адана – Ж. Коралли – Ж. Перро – М. Петипа.

Вступительное испытание проводится либо очно (в аудитории консерватории), либо в форме онлайн-конференции.