Вступительные испытания:
1. Творческое испытание (очно/дистанционно).
2. Профессиональное испытание (очно/дистанционно).
3. Собеседование (очно/дистанционно).
1. Композиция и постановка: искусство балетмейстера-репетитора
Показ и анализ хореографии
На первом испытании поступающий должен представить комиссии:
Мотивационное письмо, подтверждающее осознанный выбор специальности балетмейстер-репетитор.
Заранее отрепетированный фрагмент из балета классического наследия XIX века.
Заранее отрепетированный фрагмент балета хореографов XX-XXI веков.
Один из фрагментов должен быть в собственном исполнении, другой – в исполнении артистов.
Длительность каждого фрагмента составляет не более 4 минут. Подготовленные фрагменты должны сопровождаться лаконичными устными комментариями об образных, стилистических и технических задачах, стоящих перед исполнителями и подтверждающими репетиторские способности.
Очно – показ подготовленных фрагментов в аудитории консерватории или видеозаписи фрагментов на электронном носителе.
В дистанционном формате – ссылки на видео подготовленных фрагментов с комментариями.
Мотивационное письмо, ссылки на видеозапись двух подготовленных фрагментов высылаются на электронную почту факультета (balrezh@conservatory.ru) в установленные сроки приема документов одним письмом (ссылки должны открываться).
2. Исполнительское мастерство: искусство балетмейстера-репетитора
Экзерсис и импровизация
На втором испытании поступающий показывает:
Экзерсис классического танца.
В экзерсисе классического танца абитуриент должен показать владение технологией танца и знание терминологии.
Очно – исполнение экзерсиса в аудитории консерватории.
В дистанционном формате – ссылка на видео урока классического танца в собственном исполнении высылается на электронную почту факультета (balrezh@conservatory.ru) в установленные сроки приема документов
В дистанционном формате длительность урока классического танца не должна превышать 40 минут. За это время абитуриент должен выполнить: 1. Экзерсис у станка (не более 20 минут). 2. Экзерсис на середине, включающий в себя маленькое adajio, battements tendu и комбинацию из нескольких видов вращений, включающих pirouettes в больших позах. 3. Allegro (прыжки), в котором исполняются changements de pied, pas echapee, glissade и маленькие assemblés, pas fermé и pas-de-basque, grand saut de basque и grand jeté.
Импровизация: сочинение и показ двух комбинаций для урока классического танца по разделам, предложенным комиссией.
Очно – для сочинения комбинаций дается 6 минут, предоставляется отдельная аудитория и концертмейстер. После чего следует показ сочиненных комбинаций.
В дистанционном формате абитуриенту высылается расписание сдачи испытания и приглашение в онлайн-конференцию. После входа в конференцию абитуриенту дается задание сочинить две комбинации для урока классического танца и предоставляется не более 6 минут для их подготовки. После чего следует показ сочиненных комбинаций.
В сочиненных комбинациях абитуриент должен продемонстрировать знание основных правил исполнения движений классического танца, умение сочинять учебные комбинации и формулировать задачи исполнителям.
Члены экзаменационной комиссии имеют право задавать вопросы по представленным комбинациям.
3. Коллоквиум: искусство балетмейстера-репетитора
На третьем вступительном испытании поступающий должен аргументировано доказать желание учиться и осознанность выбора по освоению репетиторской деятельности. Собеседование проводится по широкому кругу вопросов для выявления интересов и склонностей поступающего, его осведомленности в текущей театральной жизни страны, понимания проблем развития и истории отечественного и зарубежного хореографического искусства, а также знания смежных видов искусств: музыки, драматического театра, литературы, живописи, кино.
В разделе хореографического наследия можно ограничиться спектаклями "Лебединое озеро" П. Чайковского – Л. Иванова – М. Петипа, "Спящая красавица" П. Чайковского – М. Петипа, "Жизель" А. Адана – Ж. Коралли – Ж. Перро – М. Петипа.
Вступительное испытание проводится либо очно (в аудитории консерватории), либо в форме онлайн-конференции.