Искусство балетмейстера-постановщика

Вступительные испытания:

  1.  Творческое испытание (очно/дистанционно).
  2.  Профессиональное испытание (очно/дистанционно).
  3.  Собеседование (очно/дистанционно).

 

1. Творческое испытание.

Специальность I тур

На первом испытании поступающий должен представить комиссии:

Мотивационное письмо, подтверждающее осознанный выбор специальности балетмейстер-постановщик.

Заранее сочинённую бессюжетную композицию на музыку композиторов любой эпохи.

Заранее сочиненную сюжетную композицию на тему из литературы, изобразительного искусства, публицистики.

В представленных композициях поступающий должен продемонстрировать режиссерские способности, оригинальность замысла, хореографическую фантазию, музыкальность и творческую индивидуальность. Длительность каждого сочинения составляет от 2 до 10 минут.

Очно – показ сочиненных композиций  в аудитории консерватории  или видеозапись композиции на электронном носителе.

В дистанционном формате – ссылка на видео сочиненных композиций.

Мотивационное письмо, ссылки на видеозаписи двух подготовленных композиций высылаются на электронную почту факультета (balrezh@conservatory.ru)   в установленные сроки приема документов одним письмом  (ссылки должны открываться).

 

2. Профессиональное испытание.

Специальность II тур

На втором испытании поступающий должен выполнить:

Экзерсис классического танца

В экзерсисе классического танца абитуриент должен показать владение технологией танца и знание терминологии.

Очно – исполнение экзерсиса в аудитории консерватории.

В дистанционном формате – ссылка на видео урока классического танца в собственном исполнении.

В дистанционном формате длительность урока классического танца не должна превышать 40 минут. За это время абитуриент должен выполнить: 1. Экзерсис у станка (не более 20 минут). 2. Экзерсис на середине, включающий в себя маленькое adajio, battements  tendu  и комбинацию из нескольких видов вращений, включающих pirouettes  в больших позах. 3. Allegro (прыжки), в котором исполняются  changements de pied, pas echapee, glissade и маленькие assemblés, pas fermé и pas-de-basque,  grand saut de basque и grand jeté.

Ссылка на видеозапись урока классического танца высылается на электронную почту факультета (balrezh@conservatory.ru) в установленные сроки приема документов (ссылка должна открываться).

Импровизация на музыку или тему, предложенную комиссией

В импровизации абитуриент должен проявить музыкальность, склонность к импровизации,  хореографическую фантазию и образность мышления.

В очном формате  для подготовки импровизации абитуриенту дается 6 минут, предоставляется отдельная аудитория и концертмейстер. Затем следует показ готовой импровизации.

В дистанционном формате абитуриенту высылается расписание сдачи испытания и приглашение в онлайн-конференцию, при входе в конференцию абитуриенту дается ссылка на музыкальное произведение и предоставляется  не более 6 минут для прослушивания музыки и ее хореографической интерпретации. Затем следует показ готовой импровизации.

Импровизация сочиняется в присутствии членов экзаменационной комиссии.

Члены экзаменационной комиссии имеют право задавать вопросы по представленному сочинению.

 

3. Собеседование.

На третьем вступительном испытании поступающий должен аргументировано доказать осознанность выбора балетмейстерско-постановочной деятельности и желание учиться. Собеседование проводится по широкому кругу вопросов для выявления интересов и склонностей поступающего, его осведомленности в текущей театральной жизни страны, понимания проблем развития отечественного и зарубежного хореографического искусства, а также знания смежных видов искусств: музыки, драматического театра, литературы, живописи, кино.

В разделе хореографического наследия можно ограничиться спектаклями "Жизель" А. Адана – Ж. Коралли – Ж. Перро – М. Петипа, "Спящая красавица" П. Чайковского – М. Петипа, "Лебединое озеро" П. Чайковского – Л. Иванова – М. Петипа,.

Вступительное испытание проводится либо очно (в аудитории консерватории), либо в формате онлайн-конференции.