Искусство балетмейстера-постановщика

Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании, свидетельствующий об освоении содержания образования полной средней школы и наличии сформированных компетенций, включая, в том числе, знание базовых ценностей мировой культуры; владение государственным языком общения, понимание законов развития природы и общества, способность занимать активную гражданскую позицию и навыки самооценки, а также владеть знаниями классического танца и современных видов танца.

Лица, имеющие документ о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании и желающие освоить данную бакалаврскую программу, зачисляются на обучение по данной программе по результатам вступительных испытаний творческой и (или) профессиональной направленности.

Вступительные испытания творческой и профессиональной направленности:

  1. Экзерсис (урок классического танца) и специальность (искусство балетмейстера-постановщика).

  2. Собеседование.


На обучение по данной специальности принимаются лица, проявившие на вступительных испытаниях необходимые способности, обнаружившие требующийся уровень культуры и имеющие стаж исполнительской работы. Консерватория готовит хореографов-постановщиков для театров оперы и балета, музыкальной комедии, хореографических ансамблей.

Экзерсис и специальность (искусство балетмейстера-постановщика).
Поступающий принимает участие в уроке классического танца в качестве исполнителя, где должен обнаружить владение технологией танца и музыкальностью - факторами профессии хореографа, сочиняющего композиции и передающего их исполнителям в собственном показе.

Поступающий должен представить комиссии:

  1. Заранее сочинённую композицию на музыку композиторов любой эпохи.
  2. Заранее сочинённую композицию на тему из литературы, изобразительного искусства, публицистики и т.п.
  3. Импровизацию на музыку или тему, предложенную комиссией.

Задания 1 и 2 могут быть предоставлены на диске (видеокассете).

Собеседование проводится по широкому кругу вопросов для выявления интересов и склонностей поступающего, его осведомленности в текущей театральной жизни страны, понимания проблем развития отечественного и зарубежного хореографического искусства, а также знания смежных видов искусств: музыки, драматического театра, литературы, кино.

В разделе хореографического наследия можно ограничься спектаклями "Лебединое озеро" Чайковского - Иванова - Петипа, "Спящая красавица" Чайковского - Петипа, "Жизель" Адана - Перро - Петипа. Спектакли современного репертуара могут быть названы и охарактеризованы поступающими по выбору.