Первый композиторский конкурс Уолтера Коббетта: фантазии Уильяма Хёрлстоуна, Фрэнка Бриджа и Гайдна Вуда

Научная статья

doi: https://doi.org/10.26156/OM.2023.15.1.004

Первый композиторский конкурс Уолтера Коббетта:
фантазии Уильяма Хёрлстоуна, Фрэнка Бриджа и Гайдна Вуда

Скачать pdf  .

Автор: Анастасия Николаевна Романычева

Санкт-Петербургская консерватория имени Н. А. Римского-Корсакова, Санкт-Петербург, Россия, asya.pal@yandex.ru, https://orcid.org/0000-0002-4306-8297

Аннотация

Английская музыкальная культура первой половины XX века становится настоящим кладезем произведений, написанных в жанре камерно-инструментальной фантазии. В его традиции прослеживаются две линии: первая связана с романтической фантазией, написанной на одну или несколько тем (авторских или заимствованных), вторая — с совершенно уникальной в музыкальной истории инициативой английского бизнесмена Уолтера Коббетта, повлекшей за собой появление фантазий в творчестве практически всех английских композиторов того времени. Учрежденный Коббеттом в 1905 году конкурс имел амбициозные планы: «закрыть брешь» в камерной музыке, образовавшуюся ввиду отсутствия, на его взгляд, альтернативы сонатной форме для написания крупного одночастного произведения. Прототипом для новой английской фантазии стала консортная фантазия эпохи Возрождения. В статье рассматриваются сочинения победителей первого конкурса Уолтера Коббетта — Уильяма Хёрлстоуна, Фрэнка Бриджа и Гайдна Вуда.

Ключевые слова: английская камерно-инструментальная музыка, английская консортная фантазия, конкурс Уолтера Коббетта, Уильям Хёрлстоун, Фрэнк Бридж, Гайдн Вуд

Для цитирования: Романычева А. Н. Первый композиторский конкурс Уолтера Коббетта: фантазии Уильяма Хёрлстоуна, Фрэнка Бриджа и Гайдна Вуда // Opera musicologica. 2023. Т. 15. № 1. С. 66–89. https://doi.org/10.26156/OM.2023.15.1.004.

Статья поступила в редакцию: 19.01.2023; одобрена после рецензирования: 29.01.2023; принята к публикации: 15.02.2023; опубликована: 27.03.2023.

Список источников

[1] Ковалева 2020 — Ковалева О. А. История Англии. Англия в новейшее время : учебник / под общ ред. А. А. Егорова. Ростов-на-Дону; Таганрог: Издательство Южного федерального университета, 2020. 114 с.

[2] Смирнова 2009 — Смирнова Т. В. Специфика английской раннебарочной консортной фантазии // Старинная музыка. 2009. № 3 (45). С. 22–24.

[3] British Chamber Music // Musical Times. 1911. April. No. 52. P. 242–243.

[4] Cobbett 1929 — Cobbett’s Cyclopedic Survey of Chamber Music. London: Oxford University Press, 1929. Vol. 1. A–H. 612 p.

[5] Corder 1918 — Corder F. Some Plain Words // The Musical Times. 1918. Vol. 59. №899. Pp. 7–10.

[6] Eatock 2010 — Eatock С. The Crystal Palace Concerts: Canon Formation and the English Musical Renaissance // 19th-Century Music. 2010. Vol. 34. №1. Pp. 87–105.

[7] Fuller Maitland 1902 — Fuller Maitland J. A. English Music in the XIXth Century. New York: E. P. Dutton & Co; London: Grant Richards, 1902. 319 p.

[8] Hindmarsh 1983 — Hindmarsh P. Frank Bridge: a Thematic Catalogue 1900–1941. London, 1983. 256 p.

[9] Hodges 2008 — Hodges B. W. W. Cobbett’s Phantasy: A Legacy of Chamber Music in the British Musical Renaissance. Greensboro, 2008. 73 p.

[10] Schmitz 1914 — Schimtz O. Das Land ohne Musik. Englische gesellschaftprobleme. München, 1914. 288 s.

[11] Shaw 1949 — Shaw B. Music in London 1890–1894. London: Constable and Company Limited, 1949. Vol. I. 312 p.

Original article

The First Walter Cobbett’s Competition:
The Phantasies of William Hurlstone, Frank Bridge and Haydn Wood

Author: Anastasiia N. Romanycheva

Saint Petersburg Rimsky-Korsakov State Conservatory, St. Petersburg, Russia, asya.pal@yandex.ru, https://orcid.org/0000-0002-4306-8297

Abstract

English musical culture of the first half of the XX century becomes a real treasure trove of works written in the genre of chamber fantasy. In its tradition two lines can be traced: the first is connected with the romantic fantasy written on some theme or themes (original or borrowed), the second — with a unique in the history of music initiative of an English businessman Walter Cobbett, which entailed appearance of phantasies in the art of almost all English composers of that time. Founded by Cobbett in 1905, the competition had an ambitious plan to “fill the gap” in chamber music, which is, in his opinion, due to absence of an alternative to the sonata form in writing a major one-movement work. The prototype for the new English phantasy (old spelling) was the Renaissance consort fantasy. This article examines works of winners of Walter Cobbett's first competition — William Hurlstone, Frank Bridge, and Haydn Wood.

Keywords: English chamber music, English consort phantasy, Walter Cobbett’s competition, William Hurlstone, Frank Bridge, Haydn Wood

For citation: Romanycheva A. N. The First Walter Cobbett’s Competition: The Phantasies of William Hurlstone, Frank Bridge and Haydn Wood. Opera musicologica. 2023. Vol. 15, no. 1. Р. 66–89. (In Russ.). https://doi.org/10.26156/OM.2023.15.1.004.

The article was submitted 19.01.2023; approved after reviewing 29.01.2023; accepted for publication 15.02.2023; published: 27.03.2023.

References

[1] Kovaleva, Olga A. (2020). Istoriya Anglii. Angliya v noveyshee vremya [History of England. England in modern times]: a textbook, ed. by Alexander A. Egorov. Rostov-na-Donu; Taganrog: Izdatel’stvo Yuzhnogo federal’nogo universiteta, 114 p. (in Russian).

[2] Smirnova, Tatyana V. (2009). “Spetsifika angliyskoy rannebarochnoy konsortnoy fantazii” [“The Specificity of the English Early Baroque Consort Fantasy”]. In Starinnaya muzyka [Early Music]. No. 3 (45). Рр. 22–24 (in Russian).

[3] “British Chamber Music”. In Musical Times. 1911. April. No. 52. P. 242–243.

[4] Cobbett’s Cyclopedic Survey of Chamber Music. London: Oxford University Press, 1929. Vol. I. A–H. 612 p.

[5] Corder, Frederick (1918). “Some Plain Words” In The Musical Times. 1918. 1918. Vol. 59. No. 899. Pp. 7–10.

[6] Eatock, Сolin (2010). “The Crystal Palace Concerts: Canon Formation and the English Musical Renaissance” In 19th-Century Music. 2010. Vol. 34. No. 1. Pp. 87–105.

[7] Fuller Maitland, John A. (1902). English Music in the XIXth Century. New York: E. P. Dutton & Co; London: Grant Richards, 319 p.

[8] Hindmarsh, Paul (1983). Frank Bridge: a Thematic Catalogue 1900–1941. London: Faber & Faber Ltd, 1983. 256 p.

[9] Hodges, Betsy (2008). W. W. Cobbett’s Phantasy: A Legacy of Chamber Music in the British Musical Renaissance. Greensboro, 73 p.

[10] Schimtz, Oscar (1914). Das Land ohne Musik. Englische gesellschaftprobleme. München, 288 s.

[11] Shaw, Bernard (1949). Music in London 1890–1894. London: Constable and Company Limited. Vol. I. 312 p.

The article was submitted 19.01.2023; approved after reviewing 29.01.2023; accepted for publication 15.02.2023; published: 27.03.2023.