Брюс Матер и его воспоминания о Вышнеградском
Ключевые слова: Иван Александрович Вышнеградский, Брюс Матер, микрохроматика, Оскар Моравец, Александр Унинский, Дариус Мийо, Университет Макгилла, Квебекское общество современной музыки, фестиваль «От авангарда до наших дней».
Автор: Игорь Воробьёв
Сведения об авторе: ИГОРЬ СТАНИСЛАВОВИЧ ВОРОБЬЁВ
ORCID: https://orcid.org/0000-0002-8480-916X
SPIN-код: 7728-9957
e-mail: izspbigorv@mail.ru
Доктор искусствоведения (2013), профессор кафедры теории музыки Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова
190068 Санкт-Петербург, ул. Глинки, 2, литер А
Дата поступления: 31.08.2020
Дата публикации: 15.03.2021
DOI: 10.26156/OM.2021.13.1.004
Аннотация
В статье содержится характеристика содержания текста «Моих воспоминаний об Иване Вышнеградском» Брюса Матера (р. 1939). Подчеркивается, что появление этих воспоминаний на русском языке — крупное событие в истории возвращения наследия Ивана Вышнеградского на родину. Одновременно автор статьи анализирует творческий путь известного канадского музыканта в свете его отношений с Вышнеградским, который оказал огромное влияние на становление его личности и стиля. Матер — едва ли не единственный ныне живущий ученик и последователь Вышнеградского, заложивший основу школы микротоновой музыки в Канаде. Содержащаяся в статье информация о творческих связях Матера и Вышнеградского, а также подробности биографии самого Матера представляются в отечественном музыкознании впервые.
Для цитирования: Воробьёв И. С. Брюс Матер и его воспоминания о Вышнеградском // Оpera musicologica. 2021. Т. 13. № 1. С. 84–90. DOI: 10.26156/OM.2021.13.1.004.
Bruce Mather and His Memories of Wyschnegradsky
Keywords: Ivan Wyschnegradsky, Bruce Mather, microchromatics, Oskar Morawetz, Alexander Uninsky, Darius Milhaud, University McGill, Société de Musique contemporaine du Québec, festival “From the Avant-garde to the present day”.
Author: Igor S. Vorobyov
About the author
ORCID: https://orcid.org/0000-0002-8480-916X
SPIN-код: 7728-9957
e-mail: izspbigorv@mail.ru
Doctor of Art History (2013), Professor of the Music Theory Department at the Saint Petersburg Rimsky-Korsakov State Conservatory
2 liter A Glinki St., St. Petersburg 190068, Russia
Submitted on: 31.08.2020
Published on: 15.03.2021
Abstract
The article contains a description of the content of the text of “My memories of Ivan Wyschnegradsky” by Bruce Mather (b. 1939). It is emphasized that the appearance of these memories in Russian is a major event in the history of the return of Wyschnegradsky’s legacy to his homeland. At the same time, the author analyzes the creative path of the famous Canadian musician in the light of his relationship with Ivan Wyschnegradsky, who had a huge impact on the formation of his personality and style. Mather is almost the only living student and follower of Wyschnegradsky, who laid the Foundation for the school of microtonal music in Canada. The information contained in the article about the creative ties between the Mather and Wyschnegradsky, as well as the details of the Mather’s biography, are presented in the Russian press for the first time.
For citation: Vorobyov, Igor S. “Bruce Mather and his memories of Wyschnegradsky”. In Opera musicologica, vol. 13, no. 1 (2021), pp. 84–90 (in Russian). DOI: 10.26156/OM.2021.13.1.004.