Радвилович Александр Юрьевич

Кафедра специальной композиции и импровизации
Профессор

Радвилович Александр Юрьевич - российский композитор, музыкальный педагог, профессор Санкт-Петербургской консерватории.  Окончил Специальную музыкальную школу при консерватории (1973) и Ленинградскую консерваторию по классу композиции профессора С.М.Слонимского (1978). Позднее стажировался на композиторских мастер-классах в Польше, Голландии и Германии у Витольда Лютославского, Брайана Фернехоу, Тон де Лееува, Пауля-Хайнца Диттриха, Богуслава Шеффера и других.

С 1984 – член Союза композиторов. В 1991-2011 гг. – член Правления, 2006-2011 гг. – секретарь   по иностранной работе Союза Композиторов Санкт-Петербурга.

Основатель (1989) и художественный руководитель Международного фестиваля новой музыки «Звуковые пути». С начала 1990-х гг. гастролирует как пианист и художественный руководитель ансамбля «Звуковые пути», читает лекции и доклады о проблемах современной музыки и консультирует по композиции в российских и зарубежных высших учебных заведениях и на мастер-классах. Был первым российским композитором, преподававшим на Международных летних курсах в Дармштадте (1992).

С 1998 г. преподает в Петербургской консерватории на кафедре критики, с 2011 - на кафедре инструментовки, с 2020 - на кафедре специальной композиции и импровизации. С 2015 – профессор. Кандидат искусствоведения (2007). Автор ряда музыковедческих и критических статей. Книга «Инструментарий новой музыки» опубликована в Германии (LAM-Verlag, 2009, Саарбрюккен).

Член жюри международных и российских композиторских конкурсов, председатель жюри Международного композиторского конкурса им. Сергея Слонимского.

Среди сочинений: 4 симфонии, камерная симфония «Пушкин», 3 симфонические поэмы, 3 инструментальных концерта – для клавесина, для английского рожка, для скрипки, 2 камерные оперы, «Мальчик у Христа на ёлке» по рассказу Достоевского для струнного квартета, ударных и записи, антиутопия «Большой Брат» на тексты Оруэлла, Замятина, Хаксли и Гессе,  страсти «Иуда» на текст апокрифа, камерные кантаты «Сияние тьмы» на стихи Тристана Тцара и «Из времен Рюрика» на тексты древнерусских летописей, «Альпийский реквием», музыкальные сказки для чтеца и оркестра: «Легенда о скрипаче» на слова Г.Петриашвили, «Невероятные истории» на слова Д.Биссета, «Галоши счастья» по сказке Г.Хр.Андерсена, вокальная, хоровая и камерно-инструментальная музыка.

Ряд сочинений создан для премьерных исполнений на фестивалях и концертах в России и за рубежом в странах Европы, Азии, Латинской Америки и США по заказам отечественных и зарубежных коллективов, таких как Академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии, Оркестр Санкт-Петербургская Камерная филармония,  Arctic Sinfonietta (Норвегия), Athelas Sinfonietta (Дания), Malmö Symphony Orchestra (Швеция), Schafrat Orchestra (Германия), Камерный оркестр Французской Каталонии, Lappeenranta Orchestra (Финляндия), Swarthmore Philharmonic Orchestra (Великобритания), Pécs Philharmonic Orchestra (Венгрия), ансамблей – МАСМ (Москва), Sur plus (Германия), Da Capo Chamber Players (Нью-Йорк), ALEA III (Бостон), Meitar (Израиль), PluralEnsemble (Испания), ALPHA (Дания), MiN ensemblet (Норвегия), Melos Sinfonia (Великобритания) и других.

Произведения А. Радвиловича издаются в России, Голландии и США.

Лауреат конкурса “Юность, творчество, мастерство” (Ленинград, 1989).

Дипломант международного конкурса королевы Мари-Хосе (Женева, 1992).

Лауреат Международной премии Иоганна Венцеля Стамица (Эсслинген, 1998).

Стипендиат Министерства культуры РФ в номинации МАСТЕР (1997, 1999, 2000, 2015).

Стипендиат Российского Авторского Общества (2006-2011).

«Персона года» в номинации «Композиторы» (Газета «Музыкальное обозрение», 2007)

 

Информация:  https://www.remusik.org/resources/composers/radvilovich/

http://www.ceo.spb.ru/rus/music/radvilovich.a.yu/index.shtml