Логунова Анастасия Александровна

Кафедра истории зарубежной музыки
Доцент

Ученая степень: кандидат искусствоведения

Ученое звание: доцент

Образование: Санкт-Петербургская государственная консерватория им. Н. А. Римского-Корсакова, 2014, музыковедение; Санкт-Петербургская государственная консерватория им. Н. А. Римского-Корсакова, 2015, хоровое дирижирование; аспирантура Санкт-Петербургской государственной консерватори им. Н. А. Римского-Корсакова, 2017

Сведения о диссертациях: «Музыкально-драматургическая форма финалов в операх Джузеппе Верди», 2018

Повышение квалификации:

«Современные проблемы теории и истории музыкального искусства», СПбГК им. Н. А. Римского-Корсакова, 2015.

«Актуальные проблемы музыкального искусства: теория, история, практика, педагогика». СПбГК им. Н. А. Римского-Корсакова, 2018.

«Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности преподавателя в условиях реализации ФГОС». Киров, 2020.

«Современная музыка Запада и Востока. Пути взаимодействия». МГК им. П. И. Чайковского, 2021.

«Нотация латинской литургической монодии в аспекте григорианской семиологии». МГК им. П. И. Чайковского, 2021.

Общий трудовой стаж с 2011 года

Педагогический стаж работы в вузе с 2017 года

Преподаваемые дисциплины: история зарубежной музыки, история хоровой музыки, изучение репертуара Ренессанса и Барокко

Сфера научных интересов: опера, творчество Верди


Список основных научных работ:

Из истории создания опер Верди (учебное пособие). СПбГК им. Н. А. Римского-Корсакова. СПб.: Дизайн Партнер, 2021. 80 с.

Статьи:

В поисках оперного идеала. «Вильям Ратклиф» Кюи — первый опыт Новой русской школы // Искусствознание и гуманитарные науки современной России. Параллели и взаимодействия / ред.-сост. Я. И. Сушкова-Ирина, Г. Р. Консон. М.: ГКА им. Маймонида, 2012. С. 301–309.

Из истории симфонических оркестров Петербургской консерватории // MUSICUS. 2013. № 1. С. 3–12.

«Билли Бадд» Бриттена как хоровая опера // Opera musicologica. 2013. № 4. С. 45–67.

Оперный финал как музыкально-драматическая структура: la solita forma и ее модификации // Музыковедение. 2015. № 8. С. 10–17.

К истории создания оперы Верди «Дон Карлос»: «сцена аутодафе» // Музыковедение. 2016. № 4. С. 34‒38.

Вердиана С. Н. Богоявленского // MUSICUS. 2016. № 1. С. 3‒8.

К проблеме музыкально-драматической формы финала в операх Дж. Верди (по материалам писем композитора) // Вестник Академии Русского балета им. А. Я. Вагановой. 2016. № 1 (42). С. 155‒160.

«Набукко» Верди: к проблеме большого финала // Тенденции развития науки и образования. Самара: Изд. НИЦ «Л-Журнал», 2016. С. 14‒15.

О новаторской трактовке финала в опере Верди «Двое Фоскари» // Музыкальное и художественное образование в современном мире: традиции и инновации. Сб. материалов Международной научно-практической конференции / науч. ред. Т. И. Карнаухова. Таганрог: Изд-во Таганорг. ин-та имени А. П. Чехова, 2017. С. 401‒408.

Автографы Дж. Россини в Российском государственном историческом архиве // Opera musicologica. 2019. № 4. С. 106–114.

Вперед в прошлое: pezzi concertati в операх Римского-Корсакова и Стравинского // К 175-летию Н.А. Римского-Корсакова. Ред.-сост. Л.О. Адер. СПб.: СПб ГБУК СПбГМТиМИ, 2019. С. 142–154.

Finali centrali в операх Верди: к вопросу об эволюции // Опера в музыкальном театре: история и современность. Материалы Четвертой Международной научной конференции, 11–15 ноября 2019 г. / ред.-сост. И. П. Сусидко / Рос. Акад. Музыки. Том 1. М.: РАМ имени Гнесиных, 2019. С. 423–432.

К истории русских контактов Джоакино Россини: автографы композитора в архивах Санкт-Петербурга и Москвы // Opera musicologica. 2020. № 2. С. 54–98.

I contatti russi di Gioachino Rossini attraverso gli autografi negli archive di San Pietroburgo e Mosca // Bollettino del Centro Rossiniano di Studi. 2020. Р. 45–66.

Роман Ильич Грубер. Штрихи к «петербургскому портфолио» // Временник Зубовского института. 2021. № 3. С. 161–181.

К вопросу о форме pezzo concertato в операх Верди // Десятый европейский конгресс по музыкальному анализу: Тезисы докладов = Tenth European Music Analysis Conference: Abstracts / ред.-сост.: К. В. Зенкин и др. М.: Научно-издательский центр «Московская консерватория», 2021. С. 675–677.

Mir ist so wunderbar: современное музыкознание о природе квартета-канона Бетховена (еще раз о взаимодействии оперных традиций в «Фиделио») // Вестник Санкт-Петербургского университета. Искусствоведение. 2022. № 12 (1). С. 205–223.