Чернобривец Петр Анатольевич

Кафедра теории музыки
Доцент

Ученая степень: кандидат искусствоведения

Ученое звание: доцент

Образование: ЛОЛГК им. Н.А. Римского-Корсакова, 1088 г., музыковедение, аспирантура ЛОЛГК им. Н.А. Римского-Корсакова

Общий трудовой стаж с 1986 г.

Преподаваемые дисциплины: гармония, музыкальная эстетика, руководство курсовыми работами по гармонии, дипломными и диссертационными проектами.

В Санкт-Петербургской консерватории читает лекции музыковедам, композиторам, дирижерам-симфонистам (специалитет). Под руководством П.А. Чернобривца было защищено 19 дипломных работ, готовятся три кандидатских диссертации. Студенты-музыковеды класса П.А. Чернобривца неоднократно становились победителями международных конкурсов.

Основные сферы научных интересов: проблемы гармонии, музыкального стиля, музыкальной эстетики, исследование 20-тоновой равномерной темперации.

Диссертация: Стилистика и тематизм. К вопросу о функциональных аналогиях. На материале клавирного творчества Георга Фридриха Генделя. – СПб., 1993.

П.А. Чернобривец – автор двух опубликованных монографий («Основы музыкальной эстетики» – СПб., Реноме, 2014, 2017, 2022; «Двадцатитоновая равномерная темперация» – СПб., Реноме, 2022), ряда научных статей, среди которых: «Некоторые принципы фактурного развития в инструментальных произведениях Генделя» (1992), «Рыцарь контрапункта (памяти О.П. Коловского)» (2006), «Воплощение идеального в музыкальном искусстве» (2007), «Мелодия как функция» (2011), «О перспективности функционального подхода к исследованию музыкальной стилистики» (2013),  «Звуковысотные отношения и особенности системообразования в условиях двадцатитоновой равномерной темперации» (2014).

П.А. Чернобривец – композитор, автор сочинений для фортепиано, сольных инструментов и фортепиано, голоса и фортепиано, инструментальных ансамблей различного состава, камерного оркестра. Особое место занимают произведения, написанные в строе 20-тоновой равномерной темперации, для электронного фортепиано, струнных инструментов и электронного фортепиано, голоса и электронного фортепиано. В концертных залах Санкт-Петербурга состоялся рад авторских концертов П.А. Чернобривца, в том числе цикл «Диалог темпераций. Сочинения в традиционном и нетрадиционном музыкальном строе» – в камерных залах Мариинского театра. В «Словарь микротоновой музыки», изданный в Париже в 2014 г. (автор – Франк Едржеевски), включена статья, посвященная его творчеству.