Члены жюри конкурса «ТРИ ВЕКА КЛАССИЧЕСКОГО РОМАНСА» 2020

Ольга Кондина

сопрано

%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B0%20%D0%9E%D0%BB%D1%8C%D0%B3%D0%B0%20%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%2010.jpgНародная артистка России. Лауреат Всесоюзного конкурса вокалистов им. М.И. Глинки (Москва, 1984), Дипломант Международного конкурса вокалистов (Италия, 1986), лауреат и обладатель специального приза «лучшему сопрано» Международного конкурса им. Ф. Виньяса (Барселона, Испания, 1987). В 1980 году окончила Уральскую консерваторию по классу скрипки (класс С. Гашинского), а в 1982 году – по классу сольного пения (класс К. Родионовой). В 1983–1985 гг. продолжила обучение в аспирантуре Московской консерватории в классе профессора И.К. Архиповой. С 1985 года Ольга Кондина – ведущая солистка Мариинского театра. В ее репертуаре все ведущие партии лирико-колоратурного сопрано. Обширный камерный репертуар певицы включает ряд сольных программ из произведений французских, итальянских и немецких композиторов. В составе труппы Мариинского театра и с сольными программами Ольга Кондина гастролировала в странах Европы, Америки, в Японии; выступала в театре Метрополитен-опера (Нью-Йорк) и Альберт-холле (Лондон). Ольга Кондина – член жюри ряда международных вокальных конкурсов (в том числе международного фестиваля-конкурса «Три века классического романса» и международного музыкального конкурса им. В. Стенхаммара) и преподаватель класса вокала Санкт-Петербургской консерватории. Два года певица руководила кафедрой истории и теории вокального искусства. Дискография певицы включает CD-записи «Русские классические романсы» (1993), «Воробьиная оратория: четыре времени года» (1993), Ave Maria (1994), «Отражения» (1996, совместно с Академическим русским оркестром им. В. В. Андреева), «Десять блестящих арий» (1997) и Unique baroque music (совместно с Эриком Курмангалиевым, дирижер Александр Рудин).


 

Скотт Вейр (США)

тенорveyr

Скотт Вейр родился в Нью-Мехико, США и обучался в школе музыки Университета Колорадо у Луи Каннингема, Барбары Дошер, Герхарда Хюш, Жерара Сузей, Ренато Капеччи и Ральфа Герберта. В 1980 году в качестве лирического тенора он подписал контракт с музыкально-драматическим театром Гельзенкирхена и Гессенским государственным театром в Висбадене (Германия). Здесь он основал фестиваль Музыкальная Осень Висбадена и является его художественным руководителем. С 1989 года Скотт Вейр регулярно выступает на сценах оперного театра де Ла Монне в Брюсселе, Опера Бастий, театра Шатле в Париже, Цюрихской оперы и Голландской Оперы в Амстердаме. Скотт Вейр участвовал в фестивалях Дни Баха и Festwochen в Берлине, фестивалях в Зальцбурге, Людвигсбурге и Шветцингене, Mostly Mozart в Нью-Йорке, Международном Гайдновском фестивале в Айзенштадте, фестивале современной музыки Вена Модерн, фестивале Недели Моцарта в Зальцбурге, а также во многих других фестивалях Европы, Северной Америки, Японии и Израиля. Скотт Вейр признан не только как оперный певец, но и как исполнитель ораторий и сольных концертов. Его репертуар включает более 70 оперных партий, более 200 ораторий и около 1000 песен, в том числе 47 полных песенных циклов. Он работал с такими известными дирижерами как Николаус Арнонкур, Роджер Норрингтон, Гельмут Риллинг, Петер Шрайер, Геннадий Рождественский, Шарль Дютуа, сэр Чарльз Маккеррас и Хесус Лопес-Кобос. Имеет многочисленные записи на радио и CD. В качестве педагога он вел различные курсы в музыкальных университетах Колорадо и Орегона. С 1993 года Скотт Вейр работает преподавателем вокала в Международной академии Баха в Штутгарте. В 1995 году был назначен профессором пения в Берлинской высшей школе музыки им. Эйслера.

 


Мартина Рюпинг

сопрано

rupingОкончила академии музыки «Карл Мария фон Вебер» в Дрездене у профессора Ильзе Ханы. В дальнейшем более 10 лет училась у Элизабет Шварцкопф.

Карьеру начала с оперных театров Галле и Кёльна, где исполняла партии колоратурного сопрано.

В дальнейшем много работала в различных городах Германии (Штутгарт Берлине Мюнхен Карлсруэ), где спела партии  Энхен, Царица ночи Блонда Цербинетта Софи, Памины,  Сузанны,  Оскар

Приглашенная солистка ведущих оперных театров Германии - Мюнхена, Штутгарта,  Берлина и Карлсруэ Байройтского фестиваля а также Лос Анджелеса, Тулузы, Турина, Токио.

Она работала с известными дирижёрами: Риккардо Мути, Кент Нагано, Филипп Херревеге,  Пьер Булез,  Бруно Ваэль, Эдо де Ваарт, Франц Брюгген,  Алессандро де Марки, Петер Шнайдер и Михаил Шнайдер.

Особым успехом у публики пользуется ее исполнение барочной музыки Генделя Атланта в «Ксерксе», Ахилл в «Деадамии», Кламирия в «Именео», Эсилена в «Родриго» и Лола в «Геркулесе».

Одним из ярких событий ее творческой жизни был дебют в театре Ла Скала в опере Карла Орфа «Кармина Бурана» (дирижёр Риккардо Мути)

Вместе с Radiokamerorkest она пела партию сопрано в оратории Гайдна «Сотворение» («Creation») в Амстердаме, Стокгольме и Осло, дирижёр Филипп Херревеге. Она также пела в оратории Гайдна «Слова Иисуса Христа на Кресте», дирижёр Франц Брюгген и в «Пламени» Эрвина Шульгофа, дирижёр Эдо де Ваарт.

Сочинения современных композиторов занимают большое место в ее репертуаре. Она пела  в опере «Молодой лорд» Ханса Вернера Хенце, а также «Le troisième et dernier testament» Николая Обухова в Амстердаме в Консертгебау, дирижёр Рейнберт де Леу.


Номеда Казлаус (Литва)

сопрано

kazlausМеждународная оперная дива, одна из самых выдающихся литовских оперных сопрано современного поколения певцов; лауреат четырех международных вокальных конкурсов; телеведущая; преподаватель вокала; член жюри многочисленных международных конкурсов; победительница награды "Молодой Артист 2007" от Литовского министерства культуры. Является автором и ведущей "Skambantys pasauliai su Nomeda Kazlaus" - ток-шоу на литовском национальном телеканале, в котором она интервьюирует известных музыкальных деятелей, таких как  Монсеррат Кабалье, Кристоф Эшенбах, Сара Брайтман, Дмитрий Хворостовский, Саша Вальц и др. Номеда Казлаус была председателем национального жюри от Литвы в конкурсе "Евровидение 2016"; председателем Литовского национального конкурса певцов имени Винце Йонушкайте-Заунене (литовская певица); председателем конкурса "Музыкальная лига талантов " (2016); членом жюри Международного вокального фестиваля-конкурса "Золотой голос". Является основателем международных ежегодных вокальных и сценических мастер-классов в Литве «Nomeda Kazlaus’ Summer Academy of Vocal and Acting Techniques» (изначально проект стартовал как «Palanga Summer Academy»; автор вокальных мастер-классов в Литовской музыкальной и театральной академии.  Певица появляется в качестве гостя в самых престижных театрах, а также на концертных сценах, где она выступает в международных постановках.
Игре на фортепиано обучалась с шести лет в вильнюсской школе искусств имени М. К. Чюрлёниса. Затем продолжила музыкальное образование в Литовской академии музыки и театра. Во время учёбы в академии решила стать оперной певицей. Профессиональный дебют состоялся в опере Бизе «Кармен», где она выступила в заглавной роли; затем последовали роли Эболи в «Доне Карлосе» и Прециозиллы в «Силе судьбы» и другие. В 2000 году в Андорре Номеда Казлаус посещала мастер-классы испанской оперной дивы Монсеррат Кабалье. После этой встречи между певицами завязалось сотрудничество, вылившееся в серию совместных концертов. В мае 2010 года Номеда Казлаус способствовала приезду Монсеррат Кабалье в Вильнюс, где они дали совместный гала-концерт в литовском Национальном театре оперы и балета, чтобы отметить десятую годовщину своего сотрудничества.
Международные рецензенты отмечают, что у певицы впечатляющий сильный голос, обширный диапазон, исключительная музыкальность, эмоциональная точность, пленительная игра и личностное очарование.


Кира Парфеевец (Франция)

фортепиано

parfeevecВыпускница Белорусской государственной академии музыки (кл. профессора И.В. Оловникова). Уже в студенческие годы она уделяет большое внимание аккомпанементу и заканчивает магистратуру по классу концертмейстерского мастерства (кл. профессора С.Б. Околовой). В 1996 году она успешно проходит конкурс на место концертмейстера в Парижской опере, и работа с певцами становится её основной деятельностью. Её регулярно приглашают многие европейские театры и фестивали: Париж, Бордо, Тулуза, Страсбург, Ницца, Монте-Карло, Экс-ан-Прованс, Корежи д'Оранж, фестиваль Альфредо Краус на Канарских островах, Дубровник, Палермо, Рим, Театр им. Станиславского и Немировича-Данченко в Москве. Кира Парфеевец сотрудничала с такими дирижёрами как Мишель Плассон, Жорж Претр, Курт Мазур, Марко Армильято, Даниэле Каллегари, Ютака Садо, Джанандреа Нозеда, Дмитрий Юровский. В 2013 году она реализовала перевод на французский язык оперы Григория Фрида « Дневник Анны Франк ». Среди певцов, с которыми она выступает: Пласидо Доминго, Руджеро Раймонди, Инва Мула, Роберто Аланья, Соня Йончева. Работа с молодыми певцами также занимает важное место в её карьере. Она была приглашена в Оперную студию при Парижской опере, на программу « Опера увертюра » в Лос Анжелесе, в молодёжную программу оперы Страсбурга. Уже много лет она готовит и аккомпанирует концерты « Трамплин молодых певцов » в опере Авиньона. Начиная с 2014 года, по приглашению Маэстро Плассона наряду с Натали Дессэ, Жозе Ван Дамом, Франсуаз Поле и Софи Кош, Кира Парфеевец принимает участие в Международной Академии Французской музыки. В 2015 и в 2017 году опера Монте Карло доверила ей музыкальное руководство Академией молодых оперных исполнителей из России.