Специалитет: 53.05.02 «Художественное руководство оперно-симфоническим оркестром и академическим хором». Художественное руководство академическим хором

Общие требования:

  • музыкальная подготовка
  • владение навыками дирижирования, дирижерской техникой
  • аттестат о среднем общем образовании / диплом о среднем профессиональном образовании
  • минимальный возраст: 18 лет

Вступительные испытания:

  1. Творческое испытание (очно).
  2. Русский язык как иностранный (очно).


1. Творческое испытание представляет собой исполнение программы (дирижирование под рояль) и собеседование.

Исполнение программы

От поступающего требуется:
Продирижировать двумя хоровыми произведениями под рояль, контрастными по темпу и динамике (одно – a cappella для смешанного хора, другое – с сопровождением); исполнить наизусть на фортепиано партитуру хора  а cappella, приготовленного к вступительному испытанию.

Примерный список произведений аcappella дирижирования под рояль:

  1. И. Брамс – «Розмарин»; «О, светлый май»
  2. А. Брукнер – «Ave Maria»; «Graduale»
  3. В. Калинников – «Кондор»; «Лес»; «Жаворонок»; «Утром зорька»; «Ой, честь ли то молодцу»
  4. З. Кодай – «Вечерняя песня»
  5. Ц. Кюи  - «Две розы»; «Грозовые тучи»; «Ноктюрн»; «Сокрытая красота»
  6. Ф. Мендельсон – хоровые песни
  7. Фр. Пуленк – «Белый снег»; «Грусть»
  8. Г. Свиридов – «Вечером синим»; «Табун»
  9. С. Слонимский – Две русские песни
  10. С. Танеев – «Серенада»; «Сосна»
  11. Ю. Фалик – «Карельская акварель»
  12. П. Чайковский – «Ночевала тучка»; «Соловушко»
  13. П. Чесноков – «Август»; «Зимой»; «Лес»
  14. В. Шебалин – «Березе»; «Мать послала к сыну думы»
  15. Р. Шуман – «На Боденском озере»; «Вечерняя звезда»; «Мальчик и роза»

Примерный список произведений с сопровождением для дирижирования под рояль:

  1. И.С. Бах – Magnificat (фрагм.)
  2. Л. ван Бетховен - Месса до мажор (№1)
  3. А. Бородин – хоры из оперы «Князь Игорь» («Слава», «Мужайся»)
  4. Дж. Верди – Реквием (№1, №2 – фрагм.)
  5. Й. Гайдн – «Времена года» (фрагм.)
  6. Г.Ф. Гендель – «Мессия» («Аллилуйя», заключительный хор)
  7. М. Глинка – хоры из опер «Иван Сусанин», «Руслан и Людмила»
  8. А. Даргомыжский – «Русалка» (Три хора крестьян, Свадебный хор, хоры русалок)
  9. Л. Керубини – Реквием (фрагм.)
  10. В.А. Моцарт – Месса до минор (№1, №4); Реквием (фрагм.)
  11.  М. Мусоргский – «Эдип»; «Поражение Сеннахериба»; «Борис Годунов» (фрагм.)
  12. С. Прокофьев – «Александр Невский» (№№ 2, 4, 7)
  13. С. Рахманинов – Хор «Огни погашены» из оперы «Алеко»
  14. Н.А. Римский-Корсаков – Хор «Яр-Хмель» из оперы «Царская невеста»; хор «Грозен царь идет» из оперы «Псковитянка»
  15. Г. Свиридов – «Поэма памяти Сергея Есенина» (фрагм.); «Патетическая оратория» (фрагм.)
  16. Г. Форе – Реквием (фрагм.)
  17. П. Чайковский – кантата «Москва» (фрагм.)
  18. Ф. Шуберт – Месса Соль мажор (№1); Месса Си-бемоль мажор (№1)

Собеседование

Собеседование выявляет общекультурный уровень поступающего, его эстетические взгляды, эрудицию в области музыкального искусства, знание литературы по специальности, в т.ч. по хороведению. Проверяются понимание содержания, формы и стилистических особенностей произведений, исполненных поступающим на вступительных испытаниях, умение проанализировать выразительные средства их музыки и текста.

Проверка вокальных данных: поступающий должен обладать здоровым голосовым аппаратом, владеть певческими навыками.