Общие требования:
- музыкальная подготовка
- владение навыками дирижирования, дирижерской техникой
- аттестат о среднем общем образовании / диплом о среднем профессиональном образовании
- минимальный возраст: 18 лет
Вступительные испытания:
- Творческое испытание (очно/дистанционно).
- Русский язык как иностранный (очно/дистанционно).
1. Творческое испытание представляет собой исполнение программы (дирижирование под рояль) и собеседование.
Исполнение программы
От поступающего требуется:
Продирижировать двумя хоровыми произведениями под рояль, контрастными по темпу и динамике (одно – a cappella для смешанного хора, другое – с сопровождением); исполнить наизусть на фортепиано партитуру хора а cappella, приготовленного к вступительному испытанию.
Примерный список произведений аcappella дирижирования под рояль:
- И. Брамс – «Розмарин»; «О, светлый май»
- А. Брукнер – «Ave Maria»; «Graduale»
- В. Калинников – «Кондор»; «Лес»; «Жаворонок»; «Утром зорька»; «Ой, честь ли то молодцу»
- З. Кодай – «Вечерняя песня»
- Ц. Кюи - «Две розы»; «Грозовые тучи»; «Ноктюрн»; «Сокрытая красота»
- Ф. Мендельсон – хоровые песни
- Фр. Пуленк – «Белый снег»; «Грусть»
- Г. Свиридов – «Вечером синим»; «Табун»
- С. Слонимский – Две русские песни
- С. Танеев – «Серенада»; «Сосна»
- Ю. Фалик – «Карельская акварель»
- П. Чайковский – «Ночевала тучка»; «Соловушко»
- П. Чесноков – «Август»; «Зимой»; «Лес»
- В. Шебалин – «Березе»; «Мать послала к сыну думы»
- Р. Шуман – «На Боденском озере»; «Вечерняя звезда»; «Мальчик и роза»
Примерный список произведений с сопровождением для дирижирования под рояль:
- И.С. Бах – Magnificat (фрагм.)
- Л. ван Бетховен - Месса до мажор (№1)
- А. Бородин – хоры из оперы «Князь Игорь» («Слава», «Мужайся»)
- Дж. Верди – Реквием (№1, №2 – фрагм.)
- Й. Гайдн – «Времена года» (фрагм.)
- Г.Ф. Гендель – «Мессия» («Аллилуйя», заключительный хор)
- М. Глинка – хоры из опер «Иван Сусанин», «Руслан и Людмила»
- А. Даргомыжский – «Русалка» (Три хора крестьян, Свадебный хор, хоры русалок)
- Л. Керубини – Реквием (фрагм.)
- В.А. Моцарт – Месса до минор (№1, №4); Реквием (фрагм.)
- М. Мусоргский – «Эдип»; «Поражение Сеннахериба»; «Борис Годунов» (фрагм.)
- С. Прокофьев – «Александр Невский» (№№ 2, 4, 7)
- С. Рахманинов – Хор «Огни погашены» из оперы «Алеко»
- Н.А. Римский-Корсаков – Хор «Яр-Хмель» из оперы «Царская невеста»; хор «Грозен царь идет» из оперы «Псковитянка»
- Г. Свиридов – «Поэма памяти Сергея Есенина» (фрагм.); «Патетическая оратория» (фрагм.)
- Г. Форе – Реквием (фрагм.)
- П. Чайковский – кантата «Москва» (фрагм.)
- Ф. Шуберт – Месса Соль мажор (№1); Месса Си-бемоль мажор (№1)
Собеседование
Собеседование выявляет общекультурный уровень поступающего, его эстетические взгляды, эрудицию в области музыкального искусства, знание литературы по специальности, в т.ч. по хороведению. Проверяются понимание содержания, формы и стилистических особенностей произведений, исполненных поступающим на вступительных испытаниях, умение проанализировать выразительные средства их музыки и текста.
Проверка вокальных данных: поступающий должен обладать здоровым голосовым аппаратом, владеть певческими навыками.