Общие требования:
высшее образование в области искусств: диплом специалиста / диплом магистра
Вступительные испытания творческой и профессиональной направленности:
1. Исполнение творческой программы (очно/дитанционно).
2. Коллоквиум (очно/дистанционно).
3. Русский язык как иностранный (очно/дитанционно).
ИСПОЛНЕНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ПРОГРАММЫ
Подготовка и исполнение симфонического произведения с оркестром (45 минут на каждого поступающего) – по списку, утвержденному кафедрой.
КОЛЛОКВИУМ
а) Письменные работы:
• Гармония (гармонизация мелодии – модуляционный период с использованием приѐмов мелодической фигурации). Время выполнения работы – 6 астрономических часов.
• Полифония (трех/четырехголосная двойная фуга с раздельной экспозицией тем, одна из тем которой выбирается поступающим из числа предложенных). Время выполнения работы – 6 астрономических часов.
• Оркестровка (инструментовка фрагмента (10-12 тактов) классического или современного произведения, изложенного в виде клавира). Время выполнения работы – 4 астрономических часа.
б) Собеседование по теме реферата и по вопросам истории, теории и методики преподавания искусства дирижирования симфоническим оркестром.
Реферат должен быть написан поступающим самостоятельно, обладать внутренним единством, обобщать результаты современных исследований по вопросам истории, теории и методики преподавания искусства дирижирования симфоническим оркестром. Оформление реферата включает титульный лист, введение, основную часть (может делиться на главы и (или) параграфы), заключение, библиографический список. Объем реферата – 1 печатный лист (40.000 знаков, включая пробелы); шрифт Times New Roman – 14, интервал – 1,5. По решению экзаменационной комиссии реферат поступающего может быть проверен на объѐм заимствований. в) Чтение партитур и анализ музыкального произведения крупной формы.
РУССКИЙ ЯЗЫК КАК ИНОСТРАННЫЙ
1. Письменный лексико-грамматический тест.
2. Чтение и изложение текста профессионального характера объемом 1,5 страницы.
3. Ответы на вопросы по прочитанному тексту, на один из вопросов – письменно.
4. Беседа с преподавателем на темы, связанные со специальностью поступающего, его профессиональной жизнью. Проверяются навыки восприятия устной речи и умение ее адекватного продуцирования.
Необходимо владение русским языком на средне-продвинутом уровне.
(Русский язык как иностранный. Второй сертификационный уровень).