Орган, клавесин

Вступительные испытания:

1. Профильное испытание (в очном/дистанционном форматах)

2. Собеседование (в очном/дистанционном форматах)

 

Профильное испытание:

Исполнение  творческой  программы.

Орган:

1. Развёрнутое произведение композитора северонемецкой органной школы XVII–XVIII вв. (Д. Букстехуде, Н. Брунс, В. Любек, Г. Бем, И.А. Рейнкен, И.Г. Шайдеманн);

2. Крупное полифоническое произведение И.С.Баха (Прелюдия и фуга, Токката и фуга, Фантазия и фуга, Пассакалия и фуга и т.п.);

3. Романтическое произведение композитора немецкой (Ф. Мендельсон, И. Брамс, М. Регер, .Ю. Ройбке и др.) или французской (С. Франк, Ш.М. Видор, Л. Вьерн, М. Дюпре, А. Гильман) органной школы XIX века.

 

Клавесин:

1. Токката итальянского или немецкого композитора XVII века;

2. Две части из сюиты французского композитора XVII-н.XVIII века (Прелюдия, Аллеманда, Куранта, Сарабанда, Жига; Гавот или Менуэт; Чакона или Пассакалия); или Виртуозная пьеса французского композитора XVIII века;

3. И.С.Бах. Прелюдия и Фуга (или Contrapunctus из «Искусства фуги», или Ричеркар из «Музыкального Приношения»).

 

Собеседование.

Представление письменной работы (реферата) и коллоквиум.

Реферат должен быть написан поступающим  самостоятельно,  обладать  внутренним единством, обобщать результаты современных  исследований по вопросам  истории,  теории  и  методики  преподавания органного или клавесинного исполнительского искусства. Оформление реферата включает  титульный  лист,  введение, основную  часть  (делится  на  главы  и  (или)  параграфы),  заключение, библиографический  список. Объем реферата – от 25.000 до 30.000  знаков, включая пробелы (15-17 страниц),  шрифт  Times  New  Roman  –  14,  интервал  –  1,5.  По  решению  экзаменационной комиссии  реферат  поступающего может  быть  проверен  на  объем  заимствований.

Коллоквиум представляет собой собеседование  по  теме  реферата  и  по  вопросам истории, теории и методики преподавания органного или клавесинного исполнительского  искусства.