Вступительные испытания (форма проведения вступительных испытаний: очная).
- Профильное испытание.
- Собеседование.
1. Профильное испытание представляет собой исполнение сольной программы.
Орган:
- Развёрнутое произведение композитора северонемецкой органной школы XVII–XVIII вв. (Д. Букстехуде, Н. Брунс, В. Любек, Г. Бем, И.А. Рейнкен, И.Г. Шайдеманн);
- Крупное полифоническое произведение И.С.Баха (Прелюдия и фуга, Токката и фуга, Фантазия и фуга, Пассакалия и фуга и т.п.);
- Романтическое произведение композитора немецкой (Ф. Мендельсон, И. Брамс, М. Регер, Ю. Ройбке и др.) или французской (С. Франк, Ш.М. Видор, Л. Вьерн, М. Дюпре, А. Гильман) органной школы XIX века.
Клавесин:
- Токката итальянского или немецкого композитора XVII века;
- Две части из сюиты французского композитора XVII-н.XVIII века (Прелюдия, Аллеманда, Куранта, Сарабанда, Жига; Гавот или Менуэт; Чакона или Пассакалия); или Виртуозная пьеса французского композитора XVIII века;
- И.С.Бах. Прелюдия и Фуга (или Contrapunctus из «Искусства фуги», или Ричеркар из «Музыкального Приношения»).
2. Коллоквиум: орган, клавесин.
Представление письменной работы (реферата)
Реферат должен быть написан поступающим самостоятельно, обладать внутренним единством, обобщать результаты современных исследований по вопросам истории, теории и методики преподавания органного или клавесинного исполнительского искусства. Оформление реферата включает титульный лист, введение, основную часть (делится на главы и (или) параграфы), заключение, библиографический список. Объем реферата – от 25.000 до 30.000 знаков, включая пробелы (15-17 страниц), шрифт Times New Roman – 14, интервал – 1,5. По решению экзаменационной комиссии реферат поступающего может быть проверен на объем заимствований.
Собеседование
Собеседование представляет собой собеседование по теме реферата и по вопросам истории, теории и методики преподавания органного или клавесинного исполнительского искусства.