Искусство балетмейстера-постановщика

Вступительные испытания:

1. Профильное испытание (в очном/дистанционном форматах)

2. Собеседование (в очном/дистанционном форматах)

 

Профильное испытание

Специальность (I тур)                                                                 

На первом испытании, которое проводится   в дистанционном формате, поступающий должен представить комиссии:

1. Мотивационное письмо, подтверждающее осознанный выбор освоения профессии.
2. Заранее подготовленный и отрепетированный фрагмент  из балета классического наследия ХIХ века.
3. Заранее подготовленный и отрепетированный фрагмент  из балета XX-ХХI вв.
4. Исполнение урока классического танца, в котором должен продемонстрировать владение технологией танца и знание терминологии.

Каждый показанный фрагмент должен сопровождаться устными комментариями об образных, стилистических и технических задачах, стоящих перед исполнителями.

Один из фрагментов должен представлять собой массовую композицию.

Длительность каждого фрагмента не должна превышать 8 минут.

Длительность урока классического танца не должны превышать 40 минут. За это время абитуриент исполняет: 1. Экзерсис у станка. 2. Экзерсис на середине, включающий в себя маленькое adajio, battements tendu и комбинацию на несколько видов вращений, включая tours в больших позах.  3. Allegro (прыжки), в котором исполняются changements de pied, pas echapee, glissades и маленькие assembles, pas fermée и pas de basque, grand saut de basque и grand jeté.

Мотивационное письмо и ссылки на видеозапись двух подготовленных фрагментов и урока классического танца  высылаются на электронную почту факультета (balrezh@conservatory.ru) в установленные сроки приема документов одним письмом  (ссылки должны открываться).

Желательно представить характеристику или рекомендацию с места работы.

 

Собеседование

Состоит из 2 частей:

- Специальность (II тур)

- Собеседование

 

Специальность (II тур)

Во втором испытании, которое может проводиться в очном формате в помещении консерватории или в форме онлайн конференции, поступающий:

1. Сочиняет три комбинации для  урока классического танца по заданию комиссии.

2.  Отвечает на вопросы членов предметной комиссии, касающиеся показанных комбинаций.

Для подготовки комбинаций в очной форме абитуриенту дается 8 минут, предоставляется отдельная аудитория и концертмейстер.

В дистанционном формате абитуриенту высылается расписание сдачи испытания и приглашение в ZOOM конференцию.

После входа в конференцию поступающему дается задание, которое он выполняет в течение 8 минут, не выходя из конференции, а затем показывает его и отвечает на вопросы комиссии.

В сочиненных комбинациях абитуриент должен продемонстрировать знание основных правил исполнения движений классического танца, умение сочинять учебные комбинации и формулировать задачи исполнителям.

Для подготовки задания в очном формате абитуриенту дается не более 8 минут, предоставляется отдельная аудитория и концертмейстер.

 

Собеседование

Проводится по широкому кругу вопросов для выявления интересов и склонностей поступающего, его осведомленности в текущей театральной жизни страны, понимания проблем развития отечественного и зарубежного музыкального театра и хореографического искусства, а также знания смежных видов искусств: музыки, драматического театра, живописи, литературы, кино.

Поступающий должен знать наиболее выдающихся режиссеров и хореографов ХIХ – ХХI веков и уметь охарактеризовать их основные произведения. 

В разделе хореографического наследия можно ограничиться спектаклями "Жизель" А. Адана – Ж. Коралли – Ж. Перро – М. Петипа,  "Лебединое озеро" П. Чайковского – Л. Иванова – М. Петипа, "Спящая красавица" П. Чайковского – М. Петипа.

Вступительное испытание проводится либо очно (в аудитории консерватории), либо в форме онлайн-конференции.