Искусство оперного пения/ Академическое пение

Вступительные испытания творческой и профессиональной направленности:

  1. Исполнение программы (I тур).
  2. Исполнение программы (II тур).
  3. Собеседование (в том числе сольфеджио).


Рекомендованный возраст для поступления на очную форму обучения - до 25 лет (женщины) и до 30 лет (мужчины).
Поступающие должны обладать следующими, необходимыми для формирования певца-профессионала, данными:
— профессиональным голосом и здоровым голосовым аппаратом;
— развитым музыкальным слухом, наличием исполнительской одаренности и актерских способностей;
— отсутствием речевых дефектов;
— устойчивой нервной системой, отсутствием физических недостатков, мешающих овладению профессиональными навыками.


Исполнение программы (I, II туры)

Проведение вступительных испытаний путем оценки представленных видеоматериалов выступлений, сделанных не ранее января 2020 года, в соответствии с предложенной ниже программой. Ракурс съемки соответствует положению солиста на сцене (в полный рост). В начале видео рекомендуется коротко представиться: ФИО, возраст, место жительства, полученное образование.

Репертуарные и иные технические требования:
Исполнение по одной оперной арии на языке оригинала любой эпохи, любого стиля в сопровождении оркестра, фортепиано или фонограммы-минусовки на каждый тур. Произведение, представленное на I тур. не должно совпадать с арией, представленной на II тур.

При исполнении программы поступающий должен продемонстрировать:
- наличие определенно квалифицируемого типа голоса, устойчивого певческого звука, чистой интонации;
- музыкально выразительное, ритмически точное исполнение произведений.


Собеседование, в том числе сольфеджио

Проведение вступительного испытания в формате видеоконференции.

Сольфеджио и теория музыки
От поступающего требуется:

  1. Определять на слух:
    а) вид лада по звукоряду и в мелодическом фрагменте;
    б) ступени лада по тональной настройке, в разных октавах;
    в) простые интервалы в гармоническом и мелодическом виде (восходящие и нисходящие);
    г) аккорды: трезвучия четырех видов, обращения мажорного и минорного трезвучий, доминантсептаккорд с обращениями.
  2. Спеть:
    а) звукоряды ладов (с чередованием их различных видов, в восходящем и нисходящем движении);
    б) ступени лада - по тональной настройке;
    в) простые интервалы от звука в восходящем и нисходящем движении;
    г) с листа - одноголосную мелодию с хроматизмами. Примерная трудность: А. Островский, С. Соловьев, В. Шокин. Сольфеджио. Вып. 2. №№ 1-70;
    д) с листа - небольшое вокальное произведение (или его часть) под аккомпанемент экзаменатора. Примерная трудность: М. Глинка. "Разочарование"; А. Даргомыжский. "Только узнал я тебя".
  3. Знать мажорные и минорные тональности, определять тональность в нотном тексте по начальным тактам музыкального изложения.
  4. Определять размер по группировке.
  5. Ответить на теоретические вопросы.

Необходимые нотные материалы выводятся на экран экзаменаторами.


Собеседование

Поступающий должен ответить на вопросы комиссии, выявляющие его общекультурный уровень, знание им музыкальной литературы.