Фестивальный оркестр имени Бриттена и Шостаковича
Фестивальный оркестр имени Бриттена и Шостаковича – уникальный проект, участники которого войдут в состав коллектива, объединяющего молодых музыкантов консерваторий двух стран в перекрестный год музыки России и Великобритании 2019.
Оркестр из 82 участников будет сформирован из числа студентов ведущих консерваторий Великобритании и России. В их числе Московская государственная консерватория имени Чайковского, Российская академия музыки имени Гнесиных, Санкт-Петербургская государственная консерватория имени Н.А. Римского-Корсакова, Ростовская консерватория, Королевский колледж музыки и Гилдхоллская школа музыки и театра, Лондон; Королевский валлийский колледж музыки и театра, Кардифф, Королевская консерватория Бирмингема, Королевский Северный колледж музыки, Манчестер, Королевская консерватория Шотландии, Глазго.
Живые прослушивания пройдут с марта по начало апреля и будут включать в себя отбор равного количества британских и российских музыкантов с целью совместного репетиционного процесса течение 3-4 недель и гастролей в сентябре. Прошедшие отбор студенты будут проинформированы к началу мая, тогда же будет выслана детальная информация, включающая расписание концертов, подтверждённый список солистов, а также документы для плана поездки и оформления виз.
Руководить оркестром будет Ян Латам-Кёниг, известный британский дирижёр, являющийся с 2011 музыкальным руководителем Новой Оперы в Москве. Проект поддерживают Его Королевское Высочество принц Майкл Кентский, Фонд Бриттена-Пирса, госпожа Ирина Шостакович, а также маэстро Владимир Федосеев, художественный руководитель и главный дирижёр Большого симфонического оркестра имени П.И. Чайковского. Первый сбор музыкантов запланирован на сентябрь 2019 в центре «Сириус» в Сочи, где они будут репетировать под руководством известных профессионалов. В будущем предполагается расширение концертной географии в городах обеих стран, а также других городах Европы.
Расписание:
Вс 1 сент. | приезд в Сочи |
2-8 сент. | репетиции и подготовка, Сочи (7 дней) |
Пн 9 сент. | Концерт 1, Сочи, Центр «Сириус» |
Вт 10 сент. | Концерт 2, Сочи, Центр «Сириус» |
Ср 11 сент. | переезд |
Чт 12 сент. | Концерт 3, Москва, Московская государственная консерватория |
Пт 13 сент. | свободный день |
Сб 14 сент. | Концерт 4, Москва, Московская государственная консерватория |
Вс 15 сент. | Концерт 5, Санкт-Петербург, Государственная академическая капелла |
Пн 16 сент. | переезд в Великобританию |
Вт 17 сент. | Концерт 6, Бирмингем, Симфонический зал |
Ср 18 сент. | Концерт 7, Ноттингем, Королевский концертный зал |
Чт 19 сент. | Концерт 8, Лидс, Таун-холл |
Пт 20 сент. | Концерт 9, Эдинбург, Ашер-холл |
Сб 21 сент. | Концерт 10, Манчестер, Королевский Северный колледж музыки |
Вс 22 сент. | переезд |
Пн 23 сент. | свободный день |
Вт 24 сент. | Концерт 11, Бейсингсток, концертный зал «The Anvil» |
Ср 25 сент. | Концерт 12, Лондон, Кадоган-холл |
Чт 26 сент. | отъезд |
Концертный репертуар:
Программа 1 (Россия)
Бриттен – Четыре морские интерлюдии из оперы ‘Питер Граймс’
Рахманинов – Рапсодия на тему Паганини
Перерыв
Воан-Уильямс – Фантазия на тему Томаса Таллиса
Шостакович – Сюита для эстрадного оркестра: Марш, Полька, Вальс, Финал
Программа 2 (Россия)
Элгар – Торжественный и церемониальный марш № 1
Бриттен – Четыре морские интерлюдии из оперы ‘Питер Граймс’
Прокофьев – Сюита из балета ‘Ромео и Джульетта’ (15’)
Перерыв
Шостакович – ‘Гамлет’
Чайковский – Увертюра ‘1812 год‘
Программа 3 (Великобритания)
Бриттен – Четыре морские интерлюдии из оперы ‘Питер Граймс’
Рахманинов – Рапсодия на тему Паганини
Перерыв
Воан-Уильямс – Фантазия на тему Томаса Таллиса
Шостакович – ‘Гамлет’ (или Сюита для эстрадного оркестра)
Программа 4 (Великобритания)
Воан-Уильямс – Взлетающий жаворонок
Бриттен – Четыре морские интерлюдии из оперы ‘Питер Граймс’
Прокофьев – Сюита из балета ‘Ромео и Джульетта’ (15’)
Перерыв
Шостакович – ‘Гамлет’ (или Сюита для эстрадного оркестра)
Чайковский – Увертюра ‘1812 год‘
Бисы – в ожидании подтверждения. Расписание и репертуар могут измениться.
Ведущие: в ожидании подтверждения (известные британские и российские
актёры)
Солист (скрипка): Дженнифер Пайк (Великобритания)
Солисты (фортепиано): Павел Колесников (Великобритания), солист из России в ожидании
подтверждения.
МИССИЯ
Миссия оркестра – объединять талантливых студентов и недавних выпускников ведущих
музыкальных колледжей и консерваторий в России и Великобритании ежегодно для
месяца интенсивных репетиций и совместных концертных поездок.
ВИДЕНИЕ
Оркестр представляет устойчивое и осмысленное будущее для классической музыки и
намеревается создать культуру сотрудничества через музыку между Великобританией и
Россией.
ДЕКЛАРАЦИЯ О НАМЕРЕНИЯХ
Оркестр предоставляет музыкальное развитие и профессиональную перспективу для
выдающихся инструменталистов, работу с другими музыкантами из Великобритании и
России и концертную практику в ряде наиболее значимых концертных залов обеих стран.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
Оркестр стремится к рабочей среде, основанной на вежливости, дружбе и
взаимоуважении через разделённую страсть к музыке. Оркестр строго следует высоким
стандартам этики, честности и профессионализма.
Фестивальный оркестр имени Бриттена и Шостаковича
Требования к кандидатам – 2019
Подача заявлений для дебютного сезона 2019 г. откроется в феврале 2019 г.,
прослушивания пройдут в марте и апреле 2019 г. Все заявления должны быть поданы с
предварительным одобрением учебной организации кандидата (если применимо).
• Проводятся прослушивания на все позиции, исключая клавишные/фортепиано:
- Скрипка
- Альт
- Виолончель
- Контрабас
- Флейта (+ пикколо)
- Гобой (+ английский рожок)
- Кларнет (+ Eb, бас-кларнет, саксофон)
- Фагот (+ контрафагот)
- Труба
- Валторна
- Тромбон
- Басовый тромбон
- Туба
- Литавры и ударные
- Арфа
• Мы стремимся достичь 50/50 российско-британского состава на 82 оркестровые
позиции. Прослушивания проводятся только для граждан России и
Великобритании.
• Всем кандидатам должно быть не менее 18 лет на 1 сентября 2019 г.
• Прослушивания и участие в программе в сентябре бесплатны.
Ниже представлены даты прослушиваний, согласованные с каждой организацией:
- 4-5 марта Москва Московская консерватория им. П.И. Чайковского
- 5 марта Москва Российская академия музыки Гнесиных
- 6 марта С.-Петербург Санкт-Петербургская консерватория
- 7 марта Ростов Ростовская консерватория
- 20 марта Кардифф Королевский валлийский колледж музыки и театра
- 22 марта Глазго Королевская консерватория Шотландии
- 26 марта Манчестер Королевский Северный колледж музыки
- 28 марта Бирмингем Королевская консерватория Бирмингема
- 1 апреля Лондон Королевский колледж музыки
- 8 апреля Лондон Гилдхоллская школа музыки и театра
• Все заявители, поддержанные консерваториями или колледжами, должны будут
посетить живые прослушивания в эти даты.
• Участники оркестра будут объявлены не позже, чем в первую неделю мая, вместе с
именами музыкантов в резервном списке, которые могут быть приглашены для
игры в оркестре. Резервные музыканты могут быть приглашены только для работы
в своей стране (России или Великобритании), если к ним впоследствии не
обратились до начала процедуры подачи документов на визы (крайний срок – 1
июля).
• Список фрагментов оркестровых партий может быть получен у ответственного лица
в учебной организации или через ссылку на сайте DropBox.
• Аккомпаниаторы на прослушивания не допускаются.
• Участники должны быть готовы по крайней мере за 15 минут до назначенного
времени.
• Пожалуйста, учтите, что не явившиеся в назначенное время участники не будут
допущены к прослушиваниям на более позднюю дату без согласования с
оркестром; в этих случаях от заявителей может потребоваться посетить
прослушивания в другом месте за собственный счёт в зависимости от наличия
времени для прослушиваний.
• Все кандидаты должны заполнить заявление и передать его вместе с
одностраничным резюме ответственному лицу, которое будет координировать
прослушивания с оркестром.
Заявку необходимо прислать или принести лично в отдел международных связей Регине Вячеславовне Глазуновой
E-mail: glazunova@conservatory.ru
Аудитория №241