Искусство балетмейстера-репетитора

Вступительные испытания:

1. Творческое испытание (очно/дистанционно).

2. Профессиональное испытание (очно/дистанционно).

3. Собеседование (очно/дистанционно).

 

1. Композиция и постановка: искусство балетмейстера-репетитора

Показ и анализ хореографии

На первом испытании  поступающий должен представить комиссии:

Мотивационное письмо, подтверждающее осознанный выбор специальности балетмейстер-репетитор.

Заранее отрепетированный фрагмент из балета классического наследия XIX века.

Заранее отрепетированный фрагмент балета хореографов XX-XXI веков.

Один из фрагментов должен быть в собственном исполнении, другой – в исполнении артистов.

Длительность каждого фрагмента составляет не более 4 минут. Подготовленные фрагменты  должны сопровождаться лаконичными устными комментариями об образных, стилистических и технических задачах, стоящих перед исполнителями и подтверждающими репетиторские способности.

Очно – показ подготовленных фрагментов в аудитории консерватории  или видеозаписи фрагментов на электронном носителе.

В дистанционном формате – ссылки на видео подготовленных фрагментов с комментариями.

Мотивационное письмо, ссылки на видеозапись двух подготовленных фрагментов высылаются на электронную почту факультета (balrezh@conservatory.ru) в установленные сроки приема документов одним письмом  (ссылки должны открываться).

 

2. Исполнительское мастерство: искусство балетмейстера-репетитора

Экзерсис и импровизация

На втором испытании поступающий показывает:           

Экзерсис классического танца.

В экзерсисе классического танца абитуриент должен показать владение технологией танца и знание терминологии.

Очно – исполнение экзерсиса в аудитории консерватории.

В дистанционном формате – ссылка на видео урока классического танца в собственном исполнении высылается на электронную почту факультета (balrezh@conservatory.ru) в установленные сроки приема документов            

В дистанционном формате длительность урока классического танца не должна превышать 40 минут. За это время абитуриент должен выполнить: 1. Экзерсис у станка (не более 20 минут). 2. Экзерсис на середине, включающий в себя маленькое adajio, battements  tendu  и комбинацию из нескольких видов вращений, включающих pirouettes  в больших позах. 3. Allegro (прыжки), в котором исполняются  changements de pied, pas echapee, glissade и маленькие assemblés, pas fermé и pas-de-basque,  grand saut de basque и grand jeté.

Импровизация: сочинение и показ двух комбинаций для урока классического танца по разделам, предложенным комиссией.

Очно – для сочинения комбинаций  дается 6 минут, предоставляется отдельная аудитория и концертмейстер. После чего следует показ сочиненных комбинаций.                                                                                                          

В дистанционном формате абитуриенту высылается расписание сдачи испытания и приглашение в онлайн-конференцию. После входа в конференцию абитуриенту дается задание сочинить две комбинации для урока классического танца и предоставляется  не более 6 минут для их подготовки. После чего следует показ сочиненных комбинаций.

В сочиненных комбинациях абитуриент должен продемонстрировать знание основных правил исполнения движений классического танца, умение сочинять учебные комбинации и формулировать задачи исполнителям.

Члены экзаменационной комиссии имеют право задавать вопросы по представленным комбинациям.

 

3. Коллоквиум: искусство балетмейстера-репетитора

На третьем вступительном испытании  поступающий должен аргументировано доказать желание учиться и осознанность выбора по освоению репетиторской деятельности. Собеседование проводится по широкому кругу вопросов для выявления интересов и склонностей поступающего, его осведомленности в текущей театральной жизни страны, понимания проблем развития и истории отечественного и зарубежного хореографического искусства, а также знания смежных видов искусств: музыки, драматического театра, литературы, живописи, кино.

В разделе хореографического наследия можно ограничиться спектаклями "Лебединое озеро" П. Чайковского – Л. Иванова – М. Петипа, "Спящая красавица" П. Чайковского – М. Петипа, "Жизель" А. Адана – Ж. Коралли – Ж. Перро – М. Петипа.

Вступительное испытание проводится либо очно (в аудитории консерватории), либо в форме онлайн-конференции.