Орган / Клавесин

Вступительные испытания творческой и профессиональной направленности (орган, клавесин):

  1. Исполнение программы.
  2. Собеседование (с прослушиванием по фортепиано).
  3. Сольфеджио и гармония (письменно).


Исполнение программы (орган)
На вступительном экзамене должны быть исполнены три произведения:

  1. Полифоническое произведение (Прелюдия и фуга, Токката и фуга и т.п.) И. С. Баха или композитора северонемецкой школы (Букстехуде, Брунс, Любек).
  2. Трио-соната (I и II, либо II и III части).
  3. Романтическое произведение (Мендельсон, Франк, Брамс и др.).
    Дополнительно может быть исполнено произведение одного из старых мастеров иной национальной школы (Фробергер, Фрескобальди, Куперен, Маршан, Кабанильес, Пёрселл и др.) либо сочинение композитора ХХ века.
    На исполнительском экзамене поступающий должен продемонстрировать свободное владение мануально-педальной техникой и основами стилистики и регистровки.
     

Исполнение программы (клавесин)
На вступительном экзамене должны быть исполнены три произведения:

  1. И. С. Бах Синфония (BWV 787-801), либо Прелюдия и фуга из "Хорошо темперированного клавира" (1 том: BWV 846-869, 2 том: BWV 870-893), либо Токката (по выбору), либо 3-4 части из Французской или Английской сюиты (соответственно BWV 812-817 или BWV 806-811) - аллеманда, куранта, сарабанда, жига.
  2. Дж. Фрескобальди Токката из Libro Primo или Libro Secondo (Возможно исполнение Канцоны) или И.Я. Фробергер Токкката или сюита.
  3. Произведения французских клавесинистов (Ж.-А. д'Англебер,Фр. Куперен или Ж.Ф. Рамо): 2-3 разнохарактерные пьесы или 3-4 части сюиты / Ordra - аллеманда, куранта, сарабанда, жига.

Дополнительно может быть исполнено: токката И.К. Керля, Д. Букстехуде или Я.П. Свелинка, либо две разнохарактерные сонаты Д. Скарлатти, либо произведение (в том числе возможно исполнение частей сюит, или неметризованной Прелюдии) Л. Куперена, либо произведения У. Бёрда, Дж. Фарнеби.

В виде исключения часть программы может быть исполнена на фортепиано (в зависимости от довузовской подготовки).

На исполнительском экзамене поступающий должен продемонстрировать свободное владение мануальной техникой, орнаментикой и основами стилистики и регистровки.

Собеседование (орган, клавесин)

На собеседовании выявляется общекультурный уровень поступающего, его эстетические взгляды, эрудиция, знание основных этапов и закономерностей развития истории музыки, осведомленность в области органного/клавесинного искусства, знание литературы по специальности.
 

На фортепиано поступающий должен исполнить два произведения:
1. Классическая соната (Гайдн, Моцарт, Бетховен: I - или II и III части);
2. Один виртуозный этюд на пальцевую технику (Черни ор.740, Шопен или Лист).

Сольфеджио и гармония (письменно)
Сольфеджио

Записать двухголосный диктант гармонического склада с мелодизированным нижним голосом, с хроматизмами и модуляционным развитием. Диктант исполняется 8 раз.


Гармония

Письменно гармонизовать мелодию без неаккордовых звуков (12–16 тактов), включающую модуляции в тональности 1-й степени родства. Срок выполнения – 2 часа (120 минут).

Образцы письменных заданий по сольфеджио и гармонии.