Романова Елена Викторовна

Кафедра теории музыки
Доцент

Ученая степень: кандидат искусствоведения

Ученое звание: доцент

Сведения о диссертациях:

Диссертация на соискание учёной степени кандидата искусствоведения «Классицистские и романтические тенденции в творчестве Роберта Шумана позднего периода (на примере жанра симфонии)». Санкт-Петербург, 1998 год.

Повышение квалификации:

В 2020 году освоила дополнительную профессиональную программу «Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности преподавателя в условиях реализации ФГОС»

В 2018 году освоила дополнительную профессиональную программу «Актуальные проблемы музыкального искусства: теория, история, практика, педагогика»

В 2018 году освоила программу дополнительного профессионального образования «Подготовка экспертов, привлекаемых к процедурам государственной аккредитации образовательной деятельности»

В 2016 году освоила программу по повышению уровня подготовки аттестованных / аккредитованных экспертов Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки «Правовые и организационные аспекты осуществления экспертиз в рамках мероприятий по контролю (надзору) в сфере образования и государственной аккредитации образовательной деятельности. Стратегии обеспечения качества образования», реализуемую на базе ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный экономический университет». Является аккредитованным экспертом Рособнадзора по УГС 50.00.00, 51.0.00, 52.00.00, 53.00.00.

В 2015 году прошла курс повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе «Подготовка научно-педагогических кадров в аспирантуре в условиях ФГОС ВО. Управление деятельности вузов» на базе ФГАОУ ВПО «Национальный исследовательский технологический университет “МИСиС”».

В 2015 году прошла курс повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе «Современные проблемы теории и истории музыкального искусства» на базе ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургская государственная консерватория имени Н.А. Римского-Корсакова».

В 2014 году прошла краткосрочное обучение в ННОУ «Межотраслевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров» – «Подготовка кадров высшей квалификации (аспирантура): лицензирование, аккредитация, порядок приема и рекомендации по реализации положений закона «Об образовании в РФ» по программе «Педагогика и психология профессионального образования».

В 2012 году прошла краткосрочное обучение в ННОУ «Межотраслевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров» – «Подготовка научных кадров и послевузовское профессиональное образование (аспирантура): лицензирование, аккредитация и опыт реализации федеральных государственных требований к основной профессиональной образовательной программе по программе «Педагогика и психология профессионального образования».

Преподаваемые дисциплины:

сольфеджио, гармония, анализ музыкальных произведений, основы исследовательской работы

Сфера научных интересов:

анализ музыкальных произведений и его методология

Сведения о руководстве дипломными работами, диссертационными исследованиями:

научное руководство:

С. Кайкова, В. Хавров – выпускные работы по профессиональной подготовке; Н. Лютиков, А. Говоров, А. Петайкин, Чан Хао – выпускные квалификационные работы в части подготовки реферата по программам ассистентуры-стажировки.
 

Список научных работ и иных публикаций:

1. Музыкальная эстетика Роберта Шумана (к проблеме стилевой эволюции)//Роберт Шуман и перекрестье путей музыки и литературы: Сб. научн. тр./Сост. Г.И. Ганзбург.-  Харьков: «РА» - «Каравелла», 1997.- С.144-147.

2. Об эволюции стиля Роберта Шумана (на примере жанра симфонии). - СПб.: СПбГК,1997.-39с.-Деп. в НИО Информкультура Российской Гос. б-ки 11.07.97; №3128.

3. О роли бетховенских традиций в симфоническом творчестве Роберта Шумана.-СПб.:СПбГК,1998.-25с.-Деп. в НИО Информкультура Российской Гос. б-ки 08.01.98; №3155.

4. Р. Шуман. Концерт ля минор для виолончели с оркестром, соч. 129.//СПб. акад. Филарм. Большой зал. Программа концертов. Сезон 1997-1998, 15-28 февраля.-СПб.,1998.- С. 21-22.

5. Диссертация на соискание учёной степени кандидата искусствоведения «Классицистские и романтические тенденции в творчестве Роберта Шумана позднего периода (на примере жанра симфонии)». Санкт-Петербург, 1998 год.

6. Бетховенские традиции в симфониях Роберта Шумана.//Классика и век: Статьи молодых музыковедов Санкт-Петербургской консерватории. Вып.2.-СПб.: СПбГК,1999.- С. 57-74.

7. Времён связующая нить…//«Театральный Петербург», 2001, № 4. -СПб., 2001. - С. 27.

8. Р.Шуман. Третья симфония.//СПб. акад. Филарм. Большой зал. Программа концертов. Сезон 2001-2002, 15-31 декабря.-СПб.,2001.- С. 21-22.

9. К вопросу о программности в Третьей симфонии Роберта Шумана. //Ференц Лист и проблемы синтеза искусств: Сб. научн. тр./Сост. Г.И. Ганзбург, под общ. ред. Т.Б. Веркиной. -Харьков: Изд. Группа «РА - Каравелла», 2002. - С.178-182.

10. Р. Шуман. Реквием.//КВЗ «Смольный Собор». Программа концерта 9 апреля. Сезон 2004-2005 годов.- Санкт-Петербург, 2005.

11. О роли бетховенских традиций в симфоническом творчестве Роберта Шумана.- Ком. по культ. Лен. обл.: ЛОККиИ – Санкт-Петербург, 2006, 16 с.

12. Формы работы на занятиях по дисциплине «Анализ музыкальных произведений»./Культурологическое образование нового тысячелетия. Вып.10.«Юбилей на Гороховой». - Москва, 2008. - С. 57-60.

13. Р. Шуман. Концерт ля минор для виолончели с оркестром, соч. 129.//Гос. акад. Капелла СПб. Программа концерта 10 октября 2008 года. Сезон 2008-2009.-Санкт-Петербург, 2008.

14. П.Чайковский. Симфония № 6 си минор «Патетическая».//Гос. акад. Капелла СПб. Программа концерта 10 октября 2008 года. Сезон 2008-2009.-Санкт-Петербург, 2008.

15. Типовые формы гомофонной музыки. Путеводитель.- Ком. по культ. Лен. обл.: ГОУ СПО «ЛОККиИ» - Санкт-Петербург, 2009, 10 с.

16. Концертные увертюры Ф.Мендельсона как явление романтического программного симфонизма.// MUSICUS - СПб, 2010. - №3/4 (22/23). - с. 22-30.

17. Симфонии Шумана и становление романтического симфонизма.//  MUSICUS - СПб, 2011. - №2 (26).- С.18 - 26.

18. Музыки счастливая взаимность.//  MUSICUS - СПб, 2013. - № 4 (36).- С. 27.

19. О скрытой сонатности в некоторых клавирных сочинениях Моцарта .//  MUSICUS - СПб, 2015. - № 1 – С.13-21.

20. Хрестоматия по гармоническому анализу: Учебное пособие для обучающихся по направлению подготовки 53.03.06 «Музыкознание и музыкально-прикладное искусство» (бакалавриат). – СПб.: СПбГК; Скифия-Принт, 2015. – 32 с. 

21. Хрестоматия по сольфеджио (многоголосие): Учебное пособие для обучающихся по направлению подготовки 53.03.06 «Музыкознание и музыкально-прикладное искусство» (бакалавриат). – СПб.: СПбГК; Скифия-Принт, 2015. – 57 с. 

22. Испепеляющий огонь и романтические грёзы. // Санкт-Петербургский музыкальный вестник, № 3 (131), март 2016 – СПб, 2016. - с. 6.

23. О композиционном crescendo в «Неаполитанской песенке» Чайковского// Международный научно-исследовательский журнал (International Research Journal), ISSN 2227-6017, Свидетельство о регистрации ПИ № ФС 77 - 51217, № 11 (53) 2016, Часть 2. - С. 91 – 95.

24. О композиционном diminuendo в пьесе Чайковского «Шарманщик поет» // Международный научно-исследовательский журнал (International Research Journal), ISSN 2227-6017, Свидетельство о регистрации ПИ № ФС 77 - 51217, № 02 (56) 2017, Часть 1. - С. 103 – 105.

25. О синтетической репризе в пьесе Чайковского «Новая кукла» // Международный научно-исследовательский журнал (International Research Journal), ISSN 2227-6017, Свидетельство о регистрации ПИ № ФС 77 - 51217, № 06 (60) 2017, Часть 3. - С. 15 – 19. 

26. О динамических репризах в пьесе Чайковского «На тройке» // Научные тенденции: Филология, Культурология, Искусствоведение. Сборник научных трудов по материалам VIII международной научно-практической конференции 26 ноября 2017 г. - Санкт-Петербург, 2017, № 8. – С. 62-67.

27. О программности в пьесе Чайковского «Декабрь. Святки»  // Научные тенденции: Филология, Культурология, Искусствоведение. Сборник научных трудов по материалам XI  международной научно-практической конференции 26 марта 2018 г. - Санкт-Петербург, 2018, № 11. – С. 60-63.

28. О композиционных особенностях прелюдии Ф. Шопена op. 28 № 9 // Научные тенденции: Филология, Культурология, Искусствоведение. Сборник научных трудов по материалам XI  международной научно-практической конференции 26 марта 2018 г. - Санкт-Петербург, 2018, № 11. – С. 64-67.

29. О фактурно-гармонических особенностях прелюдии Ф. Шопена op. 28 № 2 // Научные тенденции: Филология, Культурология, Искусствоведение. Сборник научных трудов по материалам XI  международной научно-практической конференции 26 марта 2018 г. - Санкт-Петербург, 2018, № 11. – С. 67-70.

30.    О скрытой сонатности в рондо Моцарта a-moll // Университетский научный журнал. - Санкт-Петербург, 2019, № 46. – С. 56-65.