Глубина танца. Вечер балетов

19 June
18:00
Tuesday

Культурно-досуговый центр «Московский»

Показ дипломных работ студентов кафедры режиссуры балета Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н.А. Римского-Корсакова

Асият

Аглавена и Селизетта

Ways

Слепые
Саломея

Вход свободный

Асият
Фрагмент из балета по одноименной поэме Расула Гамзатова. Композитор - Мурад Кажлаев. Хореограф-балетмейстер - Герман Правоторхов.

За основу был взят и переработан фрагмент из балета «Горянка» Олега Виноградова (1968). Проблема конфликта отцов и детей, прошлого и будущего, национальных традиций и современных трендов на толерантность, личную свободу – весьма актуальна сейчас. Автор увидел, что сможет в дипломном фрагменте из балета показать, все, что дорого ему в танце – и истинную любовь, и открытую ненависть, и красоту молодости, и национальный колорит, и романтику студенчества семидесятых. Очарование музыки Мурада Кажлаева позволяет балетмейстеру точно передавать чувства героев, заставляя зрителя внимать раскрывающейся палитре глубоких переживаний.

 

Аглавена и Селизетта
Одноактный балет по одноимённой пьесе Мориса Метерлинка.
Композитор - Arvo Pärt. Хореограф-балетмейстер: Алена Бритвак.

 

Ways
Современный одноактный балет в семи сценах о воспоминаниях людей за секунду до смерти.
Хореография и концепция - Эрнест Нургали
Музыка: closeyoureyes, Франц Шуберт
По мотивам рассказов Вольфганга Борхерта

Спектакль о пяти пассажирах вагона поезда, который мчится от станции к станции и, в какой-то момент, по неизвестной причине, разбивается, унося с собой жизни каждого из путников. Однако, за секунду до смерти реальность для них останавливается, невероятно замедляется, и в один этот миг пассажиры попадают в мир собственных воспоминаний, успевая поделиться друг с другом разными моментами жизни.

Слепые
Балет на музыку Георгия Федорова. Хореограф - постановщик Анастасия Яковлева.

Сценография и костюмы - Евгений Забродин. Балет является первой хореографической интерпретацией одноименной пьесы Мориса Метерлинка. Взяв за основу сюжет пьесы, автор проводит аналогию с современным ему обществом, которое ослепло в погоне за своими страстями. В спектакле представлены лишь обобщенные образы героев, предлагая зрителю самому трактовать смыслы и отношения между персонажами. Сопереживать или отстраниться и, главное, ответить на непростой вопрос: насколько слеп каждый из нас?

Саломея
Двухактный балет «Саломея» по одноименной пьесе Оскара Уайльда на музыку современных зарубежных композиторов. Постановка Юлии Зайковой.

Балет Саломея – это вызов и провокация. Это попытка добиться от балета большего, чем просто внешней красоты. Вдохновлённый средневековыми мистериями, корнями народных танцев с их безудержным ритмом и энергетикой и уникальным сплавом современной музыки и танца, балет Саломея – впивается в вас с жадностью, всецело затягивая в страстный, таинственный мир, где власть и сила чередуется с преступной  чувственностью, а откровенная сексуальность бичуется чистой верой.

(Вниманию зрителей будет представлен первый акт продолжительностью 35 мин.)

ХОРЕОГРАФЫ:

Юлия Зайкова

image1.jpegХореограф-постановщик, танцовщица, ассистент режиссера. Выпускница зав. кафедры Режиссуры балета, заслуженного деятеля искусств РФ – А. М. Полубенцева.

Образование Юлии построено на активном участии в программах и мастер-классах русских и зарубежных педагогов по направлениям современного танца, а также прохождение ступеней академического образования: Спб Колледж культуры и искусств (отд. Хореографии, 2013), СпбГ Консерватория им. Н.А. Римского-Корсакова (2018).

Юлия Зайкова имеет более 12 лет опыта изучения и исполнения современного танца, более 7 лет опыта народно-характерного и классического танца, более 5 лет опыта испанского танца фламенко.  Ставит хореографию для различных постановок в театрах Санкт – Петербурга, таких как: Театр Эстрады им. А. Райкина, Эрмитажный театр, Театр Мюзик-холл, ДК у Финляндского и др.

Также является организатором культурных мероприятий и руководителем театрального отдела Юсуповского Дворца.

Постановки Юлии отличаются особой заполняющей атмосферой, метафоричностью и лаконичностью высказывания, тонкому психо-эмоциональному выстраиванию партий и осознанному подходу к движению.

 

 

Эрнест Нургали

Обладатель специального приза жюри Таллиннского международного балетного конкурса (TIBC) 2018. НургалиПроходил стажировку в качестве приглашенного гостя в театре Ballett am Rhein (Дюссельдорф, Германия).

Окончив Тюменский колледж искусств как «Артист драматического театра и кино», прошёл обучение в Санкт-Петербургской Консерватории им. Римского-Корсакова по специальности Режиссура балета.

Проходил мастер классы по технике Ga-Ga, технике Мерса Каннингема; обучался методике "Mind and Movement" Уэйна МакГрегора в рамках образовательной программы организованной Международным фестивалем современной хореографии CONTEXT. Diana Vishneva и Studio Wayne McGregor.

Помимо реализации собственных балетмейстерских постановок как хореограф, Эрнест работает в области драматического театра, перфоманса, медиа-искусств - уделяя особое внимание видео-танцу.

 

Герман Правоторхов

ПравоторховРодился в Ленинграде в 1991 году.

Окончил Академию Русского Балета им.А.Я.Вагановой (2001-2009), класс Б.Я.Брегвадзе.

Работал артистом балета в Мариинском театре (2009-2013).

Участвовал в спектаклях в Царицинской опере (г. Волгоград) в 2012-2013

С 2013-2017 работал в балетной труппе Театра Оперы и Балета им. Н.А. Римского-Корсакова.

В 2014 году поступил в консерваторию им. Н.А.Римского-Корсакова на вокально-режиссерский факультет по специальности балетмейстер-хореограф. Класс Э.А.Смирнова.

В 2016 году принимал участие в постановке премьерного балета "Ромео и Джульетта", в качестве ассистента режиссера-хореографа О.М.Виноградова в Новосибирском театре оперы и балета (НОВАТ).

Галерея [Посмотреть