АССИСТЕНТУРА-СТАЖИРОВКА: 53.09.05 «ИСКУССТВО ДИРИЖИРОВАНИЯ» ПО ВИДУ: ДИРИЖИРОВАНИЕ АКАДЕМИЧЕСКИМ ХОРОМ

Общие требования:
высшее образование в области искусств: диплом специалиста / диплом магистра

Вступительные испытания творческой и профессиональной направленности:
1.    Исполнение творческой программы (очно).
2.    Коллоквиум (очно).
3.    Русский язык как иностранный (очно).


ИСПОЛНЕНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ПРОГРАММЫ
I.  Игра на фортепиано партитуры развѐрнутой формы для смешанного хора a cappella 
II. Исполнение программы под фортепиано: 
а) Дирижирование сочинением развернутой формы для смешанного хора a cappella (возможно дирижирование партитурой, сыгранной поступающим на фортепиано, либо дирижирование другой партитурой). 
б) Дирижирование сочинением крупной формы с сопровождением (оперная сцена, часть (части) оратории, кантаты) . 

Для допуска к экзамену при подаче документов в приѐмную комиссию поступающим должна быть предоставлена видеозапись дирижирования хором (любительским, студенческим или профессиональным) продолжительностью до 10 минут, сделанная не ранее 2020 года). 


КОЛЛОКВИУМ
Собеседование по теме реферата и по вопросам истории, теории и методики преподавания искусства дирижирования академическим хором. 
Реферат должен быть написан поступающим самостоятельно, обладать внутренним единством, обобщать результаты современных исследований по вопросам истории, теории и методики преподавания искусства дирижирования симфоническим оркестром. Оформление реферата включает титульный лист, введение, основную часть (может делиться на главы и (или) параграфы), заключение, библиографический список. Объем реферата – 1 печатный лист (40.000 знаков, включая пробелы); шрифт Times New Roman – 14, интервал – 1,5. По решению экзаменационной комиссии реферат поступающего может быть проверен на объѐм заимствований. в) Чтение партитур и анализ музыкального произведения крупной формы.


РУССКИЙ ЯЗЫК КАК ИНОСТРАННЫЙ
1. Письменный лексико-грамматический тест.
2. Чтение и изложение текста профессионального характера объемом 1,5 страницы.
3. Ответы на вопросы по прочитанному тексту, на один из вопросов – письменно.
4. Беседа с преподавателем на темы, связанные со специальностью поступающего, его профессиональной жизнью. Проверяются навыки восприятия устной речи и умение ее адекватного продуцирования.
Необходимо владение русским языком на средне-продвинутом уровне.
(Русский язык как иностранный. Второй сертификационный уровень).