Ассистентура-стажировка

Общие требования:

  • Высшее образование в области искусств: диплом специалиста / диплом магистра
  • Представление реферата и по вопросам истории, теории и методики преподавания исполнительского искусства (20 стр.)

Вступительные испытания творческой и профессиональной направленности:

По виду  Дирижирование академическим хором

 

1.Исполнение творческой программы:

 

Исполнение программы под фортепиано:

а) Дирижирование сочинением крупной формы (оперная сцена, часть оратории, кантаты).

б) Дирижирование сочинением развернутой формы для смешанного хора a cappella, игра партитуры хора a cappella на фортепиано.

 

 

2. Коллоквиум:

а) Чтение с листа и транспонирование партитур различной сложности, записанных в различных ключах (До, Фа, Соль).

б) Собеседование по теме реферата и по вопросам истории, теории и методики преподавания искусства дирижирования академическим хором. Реферат должен быть написан поступающим самостоятельно, обладать внутренним единством, обобщать результаты современных исследований по вопросам истории, теории и методики преподавания искусства дирижирования академическим хором. Оформление реферата включает титульный лист, введение, основную часть (может делиться на главы и (или) параграфы), заключение, библиографический список. Объем реферата – 1 печатный лист (40.000 знаков, включая пробелы); шрифт Times New Roman – 14, интервал – 1,5. По решению экзаменационной комиссии реферат поступающего может быть проверен на объем заимствований.

 

 

Вступительные испытания по русскому языку:

  1. Письменный лексико-грамматический тест.
  2. Чтение и изложение текста профессионального характера объемом 1,5 страницы.
  3. Ответы на вопросы по прочитанному тексту, на один из вопросов – письменно.
  4. Беседа с преподавателем на темы, связанные со специальностью поступающего, его профессиональной жизнью. Проверяются навыки восприятия устной речи и умение ее адекватного продуцирования.

Необходимо владение русским языком на средне-продвинутом уровне.
(Русский язык как иностранный. Второй сертификационный уровень).